Холдинговая компания " Фаэтон", известная в регионе прежде всего благодаря собственной сети АЗС, планирует в течение ближайших трех лет занять около 20% рынка торговли картофелем и овощами в Петербурге и Ленобласти.
К настоящему моменту холдинг приобрел в собственность три совхоза примерно за 800 тыс. долларов, а параллельно кредитует еще пять областных хозяйств топливом, торфом и удобрениями (в последнем случае - через своих партнеров в Белоруссии). Предполагается, что подобные кредиты будут погашаться товарными поставками.
Специалисты "Фаэтона" уверены, что Ленобласть является лучшим регионом в России по показателю урожайности картофеля - даже несмотря на неблагоприятные на первый взгляд погодные условия. Рынок картофеля Петербурга и Ленобласти в компании оценивают в 700 тыс. тонн в год. При этом 21% общей потребности по итогам прошлого сезона было покрыто за счет привозного картофеля, в том числе заграничного, утверждают в "Фаэтоне". Компания рассчитывает уменьшить эту долю.
Холдинг ведет переговоры с розничными продовольственными сетями по поводу поставок плодоовощной продукции и уже осенью выведет на рынок собственный брэнд, под которым будут осуществляться продажи фасованного картофеля и овощей. Доставкой в Петербург будет заниматься принадлежащая "Фаэтону" автотранспортная фирма.
Сейчас, по словам председателя правления ХК "Фаэтон" Сергея Снопока, "Фаэтон" поставляет ежемесячно около 800 тонн "небрэндированной" продукции для реализации в магазинах cash&carry "Лента", а также в супермаркетах "Патэрсон". Как планирует компания, осенью объем поставок будет доведен до 3 тыс. тонн ежемесячно. Надо отметить, что планы "Фаэтона" реалистичны - ритейлерам фасованный картофель, в принципе, интересен. "Спрос на эту продукцию есть, в том числе - со стороны нашей сети, - сказал корреспонденту "Эксперта С-З" менеджер отдела закупок "Ленты" Андрей Сироткин. - Очень немногие представители овощных компаний Петербурга и Ленобласти имеют приличные фасовочные линии и к тому же могут ставить на упаковки штрих-коды".
Интересно, что еще в начале года представители "Фаэтона" уверенно заявляли о том, что продажи фасованных овощей будут осуществляться под торговой маркой "Лето". ("Фаэтон" был одним из основных участников скупки в прошлом году акций известной в Петербурге фирмы "Лето", специализирующейся на тепличном выращивании овощей.) Однако впоследствии холдинг отказался от подобных намерений. "Мы выяснили, что брэнд "Лето" утратил позиции среди петербургских покупателей и уже не представляет особой ценности с точки зрения продвижения товара", - утверждает Сергей Снопок.
По его мнению, оборот торговли плодоовощной продукцией в Петербурге сравним с оборотом рынка торговли нефтепродуктами. "При этом уровень конкуренции ниже, а рентабельность - выше", - объясняет Снопок повышенный интерес "Фаэтона" к новой сфере деятельности.
Санкт-Петербург