Новый старый ледокол

Москва, 14.07.2003
«Эксперт Северо-Запад» №26 (135)

Мурманское морское пароходство (ММП) приобрело у одной из кипрских компаний (название которой, как и стоимость покупки, не афишируется) ледокол Arctic Kalvik, построенный в Канаде в 1983 году. За последние 11 лет это первое пополнение ледокольного флота ММП.

Последний российский ледокол - атомоход "Ямал" был сдан в эксплуатацию в 1992 году. Ледокол "50 лет Победы", строительство которого много лет ведется на Балтийском заводе, будет достроен не ранее 2005 года. Поэтому пароходство ищет возможности обновления ледокольного флота, что особенно актуально в связи с планами освоения арктического шельфа.

Приобретенный ледокол, получивший имя недавно скончавшегося бывшего руководителя ММП Владимира Игнатюка, стал первым в России частным линейным ледоколом. Весь остальной ледокольный флот ММП - восемь атомных (в том числе два списанных) и два дизельных ледокола - собственность государства, которая находится у пароходства в оперативном управлении. По своему назначению "Владимир Игнатюк" является многофункциональным ледоколом-буксиром. Несмотря на 20-летний "возраст", он выглядит, как новый. И в пароходстве рассчитывают, что он послужит минимум лет 10-15.

По словам генерального директора ММП Александра Медведева, в первую очередь "Владимир Игнатюк" предназначен для работы по перегрузке нефти на месторождении Варандея. По причине небольших глубин Варандея из восьми действующих ледоколов ММП только "Таймыр" и "Вайгач" могут работать в этом районе. Однако они большую часть года заняты на Енисее, где обслуживают грузопоток "Норникеля", и снимать оттуда ледоколы пароходству экономически невыгодно. Помимо Варандея, в зимнее время "Владимир Игнатюк" будет обеспечивать судоходство в Белом море, в портах Кандалакша и Архангельск.

Сейчас в пароходстве прорабатывается вопрос строительства на финских верфях еще нескольких ледоколов, которые будут работать не только в Арктике, но и на Дальнем Востоке.

Мурманск

У партнеров

    Реклама