Эволюция дамбы

25 августа 2003, 00:00
  Северо-Запад

Определен генеральный проектировщик завершения строительства дамбы в Петербурге. Тендер Госстроя России выиграл британский консорциум Halcrow. "Помогать" ему будут петербургские институты " Ленгидропроект", " ЛенморНИИпроект" и Институт гидротехники им. Веденеева.

УHalcrow довольно широкий круг интересов в инфраструктурном проектировании: от архитектурных и транспортных до гидротехнических сооружений. Большинство проектов компании реализовано в Великобритании. Среди них, в частности, несколько водозащитных сооружений в небольших английских портовых городах. За пределами родины на счету консорциума разработок немного - около пяти. Последний проект был разработан Halcrow как раз в России - это здание посольства Великобритании в Москве.

Только после оглашения победителя тендера председатель Госстроя Николай Кошман заявил, что проект строительства дамбы Halcrow будет разрабатывать "вместе с петербургскими институтами". Среди "помощников" оказался и "Ленгидропроект", который был официальным проектировщиком дамбы до последнего времени, сам участвовал в тендере и считался его наиболее вероятным победителем. Скорее всего, и теперь "Ленгидропроект" будет играть ключевую роль в проекте. Halcrow же привлечен, во-первых, для финансирования разработок, а во-вторых, для реализации стратегических планов Госстроя, связанных с ними. Как заявил в конце июля руководитель Госстроя, в районе петербургской дамбы планируется строительство комплекса портовых терминалов. Именно их проектированием Halcrow и будет заниматься в первую очередь.

Уже известны даже общие параметры проекта. Как сообщил Кошман, предполагаемый грузооборот будущего порта - 40-50 млн тонн в год (текущий грузооборот большого порта Санкт-Петербурга - около 37 млн тонн). Объем инвестиций в строительство портового комплекса оценивается в 2,1 млрд долларов. По словам Кошмана, порт будет создаваться за счет частных инвесторов: "Потенциальные инвесторы уже проявляют интерес", однако кто именно, российские или зарубежные компании, председатель Госстроя уточнять не стал. Детально проект будет обсуждаться до 2004 года.

Напомним, что тема строительства порта в районе дамбы не нова. Последний год ее, например, активно обсуждают с посыла депутата Госдумы Григория Томчина, который совместно с Российским институтом урбанистики предлагает перенести нынешний порт на линию Кронштадт - дамба - Ломоносов.

Санкт-Петербург