Большая стоянка

25 августа 2003, 00:00
  Северо-Запад

Правительство Мурманской области дало согласие на размещение в Кольском заливе танкера водоизмещением более 300 тысяч тонн, который будет выполнять роль нефтеперегрузочного комплекса для "Роснефти". По словам представителей компании, уже в середине ноября этого года танкер должен прийти в мурманский порт.

Отом, что " Роснефть" намерена создать систему транспортировки нефти на экспорт через Мурманскую область, президент компании Сергей Богданчиков заявил в Мурманске в апреле этого года. Речь идет о транспортировке нефти ОАО "Северная нефть" (Тимано-Печорская нефтегазоносная провинция), чьи активы были приобретены "Роснефтью" в начале 2003 года.

Как предполагается, с месторождения нефть будет доставляться железнодорожным транспортом до порта Архангельск, перегружаться на танкеры усиленного ледового класса типа "Самотлор" водоизмещением 24 тыс. тонн, которые и повезут нефть в Кольский залив, где в районе губы Белокаменка будет находиться танкер-накопитель дедвейтом 320 тыс. тонн. Сейчас идет процесс оформления покупки танкера у одной из иностранных компаний.

Заявку на установку в Кольском заливе танкера-накопителя дедвейтом 300 тыс. тонн подало и Мурманское морское пароходство. Транзитом нефти через мурманский порт заинтересовались и другие компании - в областную администрацию уже поступило около 10 заявок на размещение на рейде Кольского залива нефтеперегрузочных комплексов.

Однако, как считает руководитель государственной морской администрации порта Мурманск Юрий Еремин, акватория порта ограничена, поэтому дальше развивать рейдовую перегрузку нельзя. По мнению Еремина, в будущем нефтеперевалка должна развиваться по береговой части Кольского залива: с установкой стационарных терминалов, базами накопления нефти и нефтепродуктов и т.д.

Но проблема в том, что все потенциально возможные места размещения такой инфраструктуры находятся за пределами порта - на территории, принадлежащей Северному флоту. Опыт показывает, что уходить с насиженных мест военные не спешат. Тем не менее, надеется Юрий Еремин, в будущем году с ними удастся найти общий язык. В то же время, как считают наблюдатели, пока большинство компаний, подавших заявки, лишь пытаются застолбить потенциально прибыльное место и не имеют четко проработанных планов. Так что о том, как будет окончательно выглядеть мурманский нефтеперевалочный комплекс, можно будет судить лишь тогда, когда сюда придет "большая" нефть.

Мурманск