В этом году в Санкт-Петербург прибыло рекордное число круизных лайнеров. В результате, по данным Морской администрации порта (МАП) Санкт-Петербург, в 2003 году город посетили 200 тыс. круизных пассажиров, что на 40% больше, чем в прошлом сезоне.
По информации МАП, в этом году интерес к Санкт-Петербургу проявили ряд судоходных и круизных компаний, ранее не работавших с портом. Наиболее значимым событием морской навигации можно считать открытие с августа этого года нового регулярного маршрута, соединившего Хельсинки, Таллин и Санкт-Петербург, обслуживаемого круизным судном Silja Opera финской компании Silja Line. Кроме того, в этом году впервые произвели заходы своих судов в порт Санкт-Петербург судоходные компании General Shipping, Oceania Cruises, Agua Marine Maritime и Lindblan Expedition.
Как сказал корреспонденту "Эксперта С-З" начальник отдела внешних связей МАП Андрей Маркелов, увеличение пассажиропотока в этом году вызвано в первую очередь ростом популярности Петербурга после празднования его 300-летия. При этом в МАП надеются на закрепление этого роста в дальнейшем. "Мы планируем, что в следующем году количество круизных пассажиров останется на уровне 2003 года или даже увеличится, - сказал Андрей Маркелов. - В настоящее время мы принимаем заявки на посещение порта от судоходных и круизных компаний".
Однако серьезного роста круизного пассажиропотока в следующем году ждать не приходится. Даже при сохранении "послеюбилейного бума" у Петербурга просто не хватит инфраструктуры, чтобы принять все лайнеры. Сейчас круизные суда в основном швартуются к пассажирским причалам на набережной Лейтенанта Шмидта, Морском вокзале и Английской набережной или того хуже - в торговом порту. Все они могут принимать лишь небольшие суда, а причалы торгового порта вообще не приспособлены для приема гостей. Отсутствие нормальных условий для швартовки пассажирских судов серьезно ограничивает туристический потенциал города. Большие надежды администрация порта возлагает на строительство нового пассажирского терминала на Канонерском острове. Сейчас существует несколько проектов, но реализован, скорее всего, будет проект компании "Артур Тревел" - туроператора, занимающегося приемом круизных лайнеров в Санкт-Петербурге. Проектная мощность нового портового терминала составит 1 млн 200 тыс. пассажиров в год, причем первая очередь на 250-300 тыс. пассажиров должна быть введена уже в 2005 году. Инвестиции в проект должны составить 60 млн долларов.
Санкт-Петербург