Бизнес на кривых ножках

17 ноября 2003, 00:00
  Северо-Запад

Широкое распространение "цветочной контрабанды" связано, в частности, с тем, что в России почти полностью отсутствует собственная сырьевая база, иными словами, не развито отечественное производство цветов. "Качество цветочной продукции наших совхозов не на высоте, поскольку нарушены требования агротехники, - считает Влад Кулешов, директор цветочного салона "Флора". - Теплицы в Пулково, например, сидят без тепла (экономят) и это весьма заметно сказывается на продукции". Действительно, у отечественных роз "кривые ножки", они почти не пахнут и живут после срезки в два раза меньше, чем импортные. К тому же наш производитель не может обеспечить нужного объема поставок даже в будни, не говоря уже о праздниках. Как следствие - доля российских цветов в общем объеме продаж мизерна. Если российские оранжереи занимают более половины рынка горшечных цветов, то практически вся срезка (80% от общего объема продаж) импортируется.

Правда, на рынке Москвы российские растения представлены шире, чем в других регионах: подмосковный Звенигород стал центром российского цветоводства и регулярно снабжает столицу. Однако его поставки пока не достигли промышленных объемов. Даже бесспорный отечественный лидер по производству "срезки" - Совхоз "Ульяновский" в 2002 году обеспечил только 1,5% столичного рынка.