Мечты - это самое лучшее


Жан-Клод Житруа

До того, как скромный психиатр из Ниццы Жан-Клод Житруа стал неожиданно для самого себя дизайнером, в кожу одевались только летчики, ковбои и байкеры. Этот человек перевернул все представления о коже, сделав ее гламурным материалом. Именно он придумал кожу-джерси, и это было поистине знаковое событие - с того самого времени мода использует кожу не только для изготовления перчаток, сумочек и портмоне - элегантную кожаную одежду сегодня кроят все кому не лень. Но лавры первопроходца - непреходящи. Настоящий "кожаный шик" неизменно ассоциируется с именем Jitrois. Недавно основатель этой марки и ее главный дизайнер Жан-Клод Житруа приезжал в Петербург, чтобы презентовать свою новую коллекцию. А заодно пройтись по своим любимым петербургским улочкам.

- Господин Житруа, у вас около сотни бутиков по всему миру...

- Бутиков? О, нет. У меня 85 торговых точек. Собственных бутиков гораздо меньше - только три. В Париже, Мадриде... Признаюсь, не люблю монобрэндовые магазины. По-моему, это скучно. Мне нравятся бутики, в которых представлено много разных имен, соответственно - много разной одежды, разных стилей.

- Вся эта мешанина вас не смущает, стало быть?

- Не только не смущает - она мне нравится. Я, по крайней мере, от нее только выигрываю. Я ведь делаю кожу. Обычно в кожу с ног до головы никто не одевается, только ковбои. Нормальный человек купит себе, к примеру, кожаные брюки или юбку, а к ним уже какую-нибудь блузку, жакет, свитер другого дизайнера. Или, наоборот, купит свитер, а к нему сразу подберет кожаные брюки. Смешение стилей - это спасение. Ну, невозможно уже делать total look, тотальная мода никому уже не нужна. Потому что никому не хочется зависеть от какого-то одного стиля. Это же так приятно - брюки от Jitrois, свитер - от Sonya Rykiel. И всё, вы - звезда! Это же приятно - чувствовать себя свободным. И к тому же, заметьте, очень практично.

- Скажите, а вы часто заходите в свои бутики?

- А как же! Каждый день. Стараюсь совать нос во все дела. В расходы, доходы, в менеджмент, маркетинг. Нет, вы не подумайте, у меня отличные директора и менеджеры. По крайней мере мне так кажется. На самом деле я это делаю, чтобы не терять чувство реальности. Это творческим людям свойственно. А я не только дизайнер, но и глава своей компании. А это налагает массу ежедневных обязанностей. Я даже когда в отпуск ухожу, стараюсь быть все время на связи. Вдруг там без меня прибыли начали расти - надо же похвалить людей. А если они напортачили? Ну, тогда сами знаете что. В общем, чем больше я в курсе, тем меньше у меня проблем. Более того, сегодня любой дизайнер должен быть бизнесменом и любой бизнесмен должен быть дизайнером. Для меня, конечно, главное - мои коллекции. Но уметь сводить дебет с кредитом - тоже небесполезное занятие.

- А вам чье мнение важнее - ваших коммерческих директоров или ваших клиентов?

- И то, и другое важно. Что за вопрос? Но открою секрет - в присутствии моего коммерческого директора - я начинал с того, что хорошенько прислушался к тому, что хотят люди. Всегда надо сначала выслушать клиента. Но это - по секрету.

- Сегодня вам труднее, чем тогда, когда начинали?

- Нет, труднее всего было запустить марку. Сейчас легко. Труднее всего даже не запустить марку, а раскрутить ее, а потом уже все как по маслу идет.

- Довольны ли вы тем, как обстоят ваши дела в Петербурге?

- Что вы! Коллекции для Петербурга обходятся в десять раз дороже, чем для Гонконга. Здесь у девушек такие длинные ноги, что приходится тратить дополнительно столько кожи! Нет, правда. Не хочу сказать ничего плохого про азиатских девушек, они тоже красивые, но по сравнению с Петербургом... Я вообще обожаю ваш город. Для меня это, конечно, в первую очередь город Достоевского. Когда я здесь побывал первый раз, пришлось перечитать все его романы - потому что я по-новому его понял. Но я бы и без Достоевского любил Петербург. Просто и Достоевского очень люблю, и Петербург. А вместе - и подавно.

- Эммануэль Унгаро неоднократно говорил, что для дизайнера моды не существует вдохновения. Только мечты.

- Эммануэль? Так говорил?

- Да. Так и говорил: нет никакого вдохновения. Есть только мечты.

- Это неправда! Нет, вдохновение, конечно, существует. Как бы это сказать... В общем, временами посещает. Но мечты важнее... Да, тут я с Эммануэлем согласен. Мечты - самое лучшее, что у нас есть.