В настоящее время Tallink обеспечивает паромное соообщение между Таллином, Хельсинки и Стокгольмом. О намерении руководства компании освоить "российский вектор" председатель акционерного общества Tallink Grupp AS Энн Пант заявил на открывшейся недавно в Хельсинки международной туристической ярмарке Matka 2004.
Правда, в первый месяц планируется задействовать только одно судно - Fantaasia, на котором может разместиться 1500 пассажиров, курсирующее сегодня между Таллином и Стокгольмом (его заменит более вместительная Victoria I). Со временем, по словам директора проекта фирмы Tallink Алексея Салумаа, курирующего петербургское направление, если финансовая деятельность в этом секторе окажется успешной, на линию выйдет второе судно - Meloodia - того же класса, что и Fantaasia.
Планируется, что на линии будет перевозиться около 300 тыс. пассажиров в год, причем это будет ежедневный круглогодичный маршрут. Паромы не будут заходить в Петербург только во время сложной ледовой обстановки в Финском заливе.
Некоторые сомнения у руководства Tallink Grupp AS вызывает присутствие на этом маршруте эстонской столицы в качестве постоянного пункта назначения и отправки. По словам директора компании по маркетингу Вильяра Яаму, ликвидация с 1 мая текущего года (дата вступления Эстонии в ЕС) торговли tax free на эстонских судах и в портах может отрицательно сказаться на привлекательности Таллина для круизных туристов. Впрочем, если удастся договориться с городскими властями и дирекцией Tallinna Sadam (Таллинского порта) о снижении платы за вход в залив и пользование причалами, то Таллин сможет сохранить свое стратегическое положение на новой линии.
По предварительным расчетам, стоимость одного пассажирского билета на Fantaasia в оба конца составит в среднем 600-700 крон (около 55 долларов). В зависимости от комфортабельности каюты эта цена может колебаться в пределах 25-30%. Расстояние от Таллина до Петербурга судно будет покрывать за 12 часов, отчаливая из Tallinna Sadam в 20.15 по местному времени и прибывая в город на Неве в 9 часов утра по петербургскому. Партнером эстонских судовладельцев по агентированию и операторской деятельности в Питере является компания Inflot.
Таллин