Кронштадтский завод расширяется

Москва, 02.02.2004
«Эксперт Северо-Запад» №4 (161)

Кронштадтский мясоперерабатывающий завод, один из лидеров рынка колбасных изделий Петербурга, построил на своей территории новое предприятие. Это высокотехнологичное производство, оснащенное, в частности, оборудованием немецкой фирмы Schiwa, позволяющим полностью автоматизировать процесс нарезки, взвешивания и упаковки мясных изделий. По утверждению представителей завода, такое оборудование применяется в России впервые.

Как отмечал "Эксперт С-З" (см. 23 от 23 июня 2003 года), после падения комбината " Самсон" расклад сил на петербургском рынке мясопродуктов существенно изменился, сформировалась группа новых лидеров. В их числе оказался и Кронштадтский мясоперерабатывающий завод, доля которого в Петербурге к настоящему моменту возросла с 1% (в 2000 году) примерно до 17% (по некоторым видам изделий, например по сосискам, она достигает 23%).


Председатель совета директоров завода Александр Панов

Когда в 1999 году кронштадтское предприятие, входившее в систему "Самсона", приобрела новая команда менеджеров, там выпускалось всего 300 кг продукции в сутки. После первой реконструкции предполагалось производить 15 тонн изделий ежесуточно, но вскоре оказалось, что кронштадтская продукция пользуется спросом в Петербурге, и объемы выпуска были постепенно увеличены до 60 тонн ежесуточно. Сейчас, после ввода в эксплуатацию нового производства, мощность крон-штадтского завода составит порядка 80-90 тонн в сутки. Таким образом, маленькое предприятие всего за несколько лет превратилось в крупное.

Впрочем, увеличение объема выпуска не являлось основной целью строительства нового предприятия. Главная задача - расширение ассортимента продукции. Как сказал корреспонденту "Эксперта С-З" председатель совета директоров Кронштадтского завода Алексей Попов, "на старом заводе мы не могли выпускать упакованные сосиски, деликатесы в нарезке, сырокопченые колбасы, а теперь сможем это делать". В целом ассортимент продукции предприятия увеличится до 200 наименований, и завод займет новые ниши на рынке, прежде всего - выйдет в сегмент premium, в котором пока доминируют московские компании. В результате доля кронштадтского завода может расшириться примерно до 22%. На рынке мясопродуктов Петербурга, где работает более десятка сильных игроков, каждый из которых стремится укрепить позиции, увеличение доли на 5% является весьма существенным. Кроме того, начав выпускать на новом предприятии замороженные мясопродукты (например, замороженные сосиски в упаковке), Кронштадтский завод сможет активно вести региональные продажи.

Санкт-Петербург

Новости партнеров

Реклама