Глубинный проект

Повестка дня
Москва, 02.02.2004
«Эксперт Северо-Запад» №4 (161)

Главный морской канал порта Санкт-Петербург планируется углубить. Такое решение было принято в пятницу, 23 января на совещании, в котором приняли участие министр транспорта РФ Сергей Франк и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Углубление фарватера является одним из главных условий расширения деятельности порта. Сегодня глубина канала составляет 11 метров, что не позволяет заходить в порт судам с дедвейтом более 40 тыс. тонн. В результате углубления до 13 метров порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. тонн. Повышение тоннажа принимаемых судов позволит снизить себестоимость транспортировки грузов и будет способствовать привлечению в порт новых грузоперевозчиков. Предполагается, что реализация данного проекта позволит в течение ближайших двух-трех лет увеличить грузооборот Большого порта Санкт-Петербург до 60 млн тонн и сделает его крупнейшим на Балтийском побережье России "центром прямой торговли".

Основные работы по углублению фарватера планируется завершить в 2005 году. Объем инвестиций, необходимых для реализации проекта, будет определен в ходе его детальной разработки. Однако, по словам Сергея Франка, срок окупаемости инвестиций не превысит 6-7 лет. Основными инвесторами данного проекта станут частные компании - " Уралкалий", " Петербургский нефтяной терминал" и " Балтийский балкерный терминал", которые предоставят две трети необходимых средств. Остальные расходы готово взять на себя ФГУП "Росморпорт".

Идея углубления главного морского канала обсуждается уже не один год. До сих пор реализовать этот проект не удавалось по ряду причин, главная из которых - наличие твердых скальных пород в месте прохождения фарватера. Кроме того, расширение возможностей по приему судов потребует дополнительного развития портовой инфраструктуры (порт уже сегодня плохо справляется с перевалкой грузов). Сделать это можно, только отняв необходимую площадь у города. Многие специалисты ставят под сомнение экономическую целесообразность этого проекта и предлагают альтернативные варианты. Например, развивать портовую инфраструктуру в Усть-Луге или в Ломоносове, а в Санкт-Петербурге оставить небольшой контейнерный терминал. n n n

Санкт-Петербург

Новости партнеров

Реклама