Второе дыхание

Повестка дня
Москва, 09.02.2004
«Эксперт Северо-Запад» №5 (162)

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) разработал "Концепцию развития улично-дорожной сети Петербурга", предполагающую завершение к 2008 году строительства двух внутренних кольцевых магистралей и создание транспортной системы, соединяющей центральные районы города с КАД. Таким образом, Валентине Матвиенко предлагают решить транспортные проблемы города, доведя до ума проекты своих предшественников.

Концепция была представлена губернатору 30 января. Она предусматривает формирование радиально-кольцевой структуры дорожного движения в Петербурге. Помимо КАД (строительство которой, по словам Валентины Матвиенко, должно быть завершено к 2007 году) эта структура включает в себя центральную (ЦДМ) и внутреннюю (ВДМ) дуговые магистрали. Обе трассы представляют собой совокупность уже действующих городских дорог, которые предполагается соединить между собой.

ЦДМ во время строительства КАД должна выполнять функцию объездной трассы, являясь временной кольцевой автодорогой. Для ее полноценного функционирования необходимо построить недостающий участок Индустриального проспекта от шоссе Революции до Шафировского проспекта, транспортную развязку на Российском проспекте (в районе станции Заневский Пост) и путепровод через железнодорожные пути на продолжении Индустриального проспекта. Для скорейшего ввода ВДМ предполагается, в частности, осуществить реконструкцию набережных Обводного канала, построить автотранспортный туннель в створе реки Екатерингофки и транспортную развязку на проспекте Энергетиков.

Новая транспортная система должна обеспечить проезд по так называемым "дорогам непрерывного движения". Для этого необходимо создать в городе несколько эстакадных и туннельных транспортных развязок и разноуровневых пешеходных переходов. Таким образом улично-дорожная сеть Петербурга пополнится новыми трассами, соединяющими центр города с развязками на ЦДМ и КАД.

Идея формирования двух кольцевых магистралей не нова. В том или ином виде она фигурировала и в предыдущих генпланах (например, проект создания ВДМ был разработан еще в 1966 году). Теперь эти проекты могут получить еще один шанс, войдя в новый генплан.

Санкт-Петербург

У партнеров

    Реклама