Внедрение неизбежного

23 февраля 2004, 00:00
  Северо-Запад

Мы долго думали, какое имя дать этому приложению. Какие только слова не звучали - "лаборатория", "автоматизация", "экспертиза", "эффективность". В результате остановились, может, не на самом ярком, но корректном и точном названии - "Технологии и управление". Так и есть. Мы будем писать о технологиях, которые влияют на управление, и об управлении, которое не может обойтись без технологий. Связь между этими двумя словами сегодня настолько очевидна, что не требует обсуждения.

Бизнес обречен на автоматизацию по всем направлениям. Каким бы он ни был - маленьким, средним или гигантским, с каждым годом роль информационных технологий в его жизни будет неизбежно расти. Прав один из героев этого номера: системы автоматизации - это электричество будущего. Для нас это данность. Тема для обсуждения и дискуссии другая: как сделать так, чтобы эта сложная штука - ERP, CRM, SAP, HRM и т.д. (одни названия чего стоят!) - заработала и реально облегчила твое дело. Уверен, такой вопрос задают себе многие российские менеджеры, принимающие решения об автоматизации управления компании.


Петр Биргер, редактор приложения

Не секрет, что специализированных изданий, посвященных информационным технологиям, выходит очень много. По долгу службы приходилось просматривать большинство из них. Это зачастую умные газеты и журналы (умные - без иронии), которые могут "по косточкам" разобрать каждый модуль и модификацию любой системы и дать грамотный технический совет по ее использованию (например, "в архитектуре SCORE есть ряд уязвимых компонентов"). Это "рупоры отрасли", их герои - участники рынка высоких технологий, которые заинтересованы в обмене информацией о своих проблемах и достижениях: компании-внедренцы, консультанты, технические директора, системные администраторы. Между тем, как нам представляется, главные герои не те, кто участвует в техническом процессе автоматизации и его интеллектуальном обеспечении, а те, кто инициирует этот процесс, - управленцы. Те, кто принимает решения. Именно на них мы и будем ориентироваться, работая над материалами приложения. Нам интересен их взгляд на тему автоматизации, их мотивы, их логика принятия решений. Наконец, именно им хочется что-нибудь посоветовать. Ведь так порой сложно решить, какую систему электронного документооборота разрешить установить своему настырному заму по техническим вопросам (ответ на этот вопрос можно найти на страницах приложения в рубрике "База данных"). Естественно, поставщики технических решений тоже будут в зоне нашего внимания.

Очень хочется честного разговора. Доподлинно известно, что идеальных проектов в области автоматизации на российском рынке нет. То есть они есть на бумаге - в пресс-релизах системных интеграторов и их клиентов - кому хочется раскрывать свои ошибки? В реальности все далеко не так радужно. Означает ли это, что все безнадежно? Наоборот! Накапливается бесценный опыт - база данных проб и ошибок, которые мы попытаемся зафиксировать на страницах приложения. И, быть может, прочитав его, другие этих ошибок не допустят.

Наш первый номер наглядно демонстрирует, что открытый разговор возможен. В рубрике "Цифровая история" "внедренец" и его клиент вместе обсуждают недостатки и достоинства своего общего проекта. В рубрике "Лаборатория", которая посвящена дискуссионным вопросам автоматизации, они же вместе думают о дне грядущем: ведь ИТ-стратегия - то, от чего зависит будущее и тех, и других.

Мы, конечно, не претендуем на исключительную компетенцию. Многое из того, что написано в этом номере, для нас было открытием. Но в этом есть своя прелесть: можно почувствовать себя в шкуре того самого менеджера, который говорит "надо автоматизироваться", при этом не зная, что получит в результате. Разница только в том, что мы не принимаем решения.