Октябрьская железная дорога (ОЖД) намерена в 2004-2006 годах реализовать проект по внедрению так называемых рельсовых автобусов на убыточных линиях Новгородской и Ленинградской областей. Железнодорожные "автобусы" должны заменить пригородные дизельные поезда, обслуживающие малонаселенные районы. Общая стоимость проекта оценивается в 49,5 млн долларов.
В настоящее время рельсовые автобусы эксплуатируются на не-
электрифицированных участках железных дорог, имеющих невысокую пропускную способность, в частности в Московской и Калининградской областях. Единственным производителем такой техники в России является мытищинский " Метровагонмаш". Одновагонный "автобус" отечественного производства представляет собой четырехдверный вагон общей вместимостью 180 человек (74 кресла и две кабины управления). Вагон оснащен дизельным двигателем, при разовой заправке топливом он способен проходить расстояние до 500 км на скорости 100 км/ч. В рамках проекта ОЖД планирует приобрести 30 рельсовых автобусов (пять одновагонных, 14 четырехвагонных и 11 двухвагонных).
Для приобретения этого подвижного состава ОЖД собирается привлечь кредит Всемирного банка в размере 25 млн долларов. Остальные деньги, по мысли железнодорожников, должны предоставить администрации Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. На днях представители Всемирного банка завершили ознакомительные переговоры с руководством ОЖД. Как сообщают наши источники, проект дороги был весьма благожелательно принят мировыми финансистами.
Ожидается, что первые рельсовые автобусы появятся на выборгском направлении в 2004 году, в 2005-м - на новгородском и в 2006-м - на балтийском. Благодаря внедрению "автобусов" дорога рассчитывает сократить расходы по обслуживанию убыточных направлений.
Санкт-Петербург