Амбициозный проект "объединения" Таллина и Хельсинки (" Талсиники") обсуждается в мэрии эстонской столицы. Выступая на Днях Таллина в Санкт-Петербурге, вице-мэр Таллина Тоомас Витсут предложил подумать об этой идее и руководителям города на Неве. И, как он сообщил журналистам по возвращении в Эстонию, его предложение "было воспринято в целом положительно".
Апологеты идеи объединения городов считают, что, поскольку ни у Таллина, ни у Хельсинки по отдельности нет достаточно мощного потенциала для привлечения значительных инвестиций или туристических потоков, то необходимо объединить усилия городов и совместно выйти на международный рынок.
Вдохновляющим примером для авторов идеи "Талсиники" служит сотрудничество между шведским городом Мальмё и датским Копенгагеном. Соседи-скандинавы построили мост, соединивший две страны, что увеличило поток грузов и пассажиров в обе стороны и, соответственно, послужило росту ВВП региона.
По словам заместителя руководителя пресс-службы таллинской мэрии Лео Вайно, сегодня в Таллинском техническом университете группа энтузиастов приступила к разработке технических условий прокладки транспортного туннеля под Финским заливом, который соединил бы две столицы. Как альтернативный вариант рассматривается возможность строительства моста протяженностью 80 км.
Оживление торговли, импорта-экспорта, туризма, появление новых рабочих мест - вот далеко не полный перечень выгод, ожидаемых от реализации проекта. И с этой точки зрения присоединение Санкт-Петербурга, по мнению авторов идеи, сделало бы такую "суперметрополию" еще более привлекательной и конкурентоспособной. Причем практически все отдают себе отчет, что такое не может произойти завтра или даже послезавтра.
Во всяком случае, утвержденный план развития Таллина до 2025 года допускает вариант создания единого культурно-экономического пространства. При этом подчеркивается, что речь идет не об административном слиянии двух городов, но о более тесной кооперации в рамках Европейского союза, в который Эстония вступает 1 мая этого года.
Архитекторы уже обсуждают, как будет выглядеть с моря эстонская часть "Талсиники", чтобы не нарушался исторический облик Таллина, присущий только ему. Мнения сходятся на том, что силуэт Старого Таллина должен быть сохранен, а немного в стороне вырастет местный "Манхэттен" из супернебоскребов, где разместятся деловая часть - city и индустрия развлечений.
Таллин