Морской торговый порт Калининград обнародовал итоги работы в первом квартале. Оказалось, что грузооборот порта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 12%, тогда как в течение всего 2003 года объемы перевалки грузов калининградским портовым узлом, равно как и грузооборот всего транспортного узла анклава, уверенно росли.
В самом порту падение перевалки грузов объясняют двумя причинами. Во-первых, в Санкт-Петербурге были введены в действие новые терминалы по перевалке чугуна и минеральных удобрений. Кроме того, порты Калининградской области очень зависимы от внешних условий, поскольку поставки грузов на ее территорию сопряжены с транзитом по территории других государств, в частности Литвы и Белоруссии.
С 1 мая Литва официально станет членом Евросоюза, и условия транзита, скорее всего, ухудшатся. Уже в апреле стоимость калининградского транзита по территории Литвы выросла в среднем на 10%. В этих условиях грузовладельцы интенсивно ищут обходные пути и, как показывают итоги работы порта в первом квартале, успешно находят.
Подтверждением этого является тот факт, что снижение перевалки в январе - марте коснулось как экспортных грузов (9,7%), так и импортных (17,4%).
Калининград