Жилищный комитет администрации Петербурга разработал стандарты качества обслуживания жилых домов.
Стандарты содержат конкретный перечень работ и услуг, их объем, периодичность и стоимость. Потребители могут выбирать тот уровень обслуживания, который соответствует их потребностям и финансовым возможностям; при невыполнении условий, записанных в стандарте, они смогут требовать возврата переплаты. В зависимости от объема работ, их периодичности и используемых при этом оборудования и материалов, стандарты подразделяются на четыре типа: минимальный, удовлетворительный, базовый и комфортного проживания.
При нынешних уровнях тарифов петербуржцы могут рассчитывать только на удовлетворительный стандарт. Для более качественного обслуживания (по базовому или комфортному стандартам) тарифы придется повышать. Для муниципального и кооперативного жилого фонда это вопрос политический.
Как бы ни был решен этот вопрос, для жилого фонда, заказчиком обслуживания которого выступают РЖА, главная проблема - контроль качества выполняемых работ, т.е. соблюдения требований избранного (оплачиваемого) стандарта. Поскольку исполнителем является само РЖА, низкая эффективность такого самоконтроля очевидна. Стандарты хоть как-то заработают только после разделения функций заказчика и исполнителя.
Санкт-Петербург