Заманчивое предложение

24 мая 2004, 00:00
  Северо-Запад

Министерство сообщений Латвии предложило России участвовать в международном проекте строительства скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltic. "Санкт-Петербург как крупнейший центр на восточном побережье Балтийского моря обязательно следовало бы соединить с Rail Baltic", - заявил на конференции "Транспорт и логистика-2004" госсекретарь Министерства сообщений Латвии Виго Легздиньш.

Высокоскоростная линия Rail Baltic соединит железнодорожную сеть Балтийского региона с европейской. Как считают специалисты, проект может быть завершен примерно через 15 лет. Из Риги в Таллин или Вильнюс можно будет добраться всего за час-два, а в Берлин или Париж - за 10-12 часов. Переход на европейский стандарт железнодорожной колеи позволит отправлять грузы, принимаемые портами Балтии, по железной дороге в Европу и Азию без перегрузки. Стоимость проекта оценивается примерно в 3 млрд евро. Представители прибалтийских стран надеются, что к финансированию удастся привлечь ЕС, однако пока все переговоры носят исключительно декларативный характер.

Как считает Виго Легздиньш, участие Санкт-Петербурга в крупномасштабном транспортном проекте позволит получить большую экономическую отдачу и, соответственно, повысит привлекательность города для инвесторов. Легздиньш вновь призвал Россию пересмотреть свою транспортную политику таким образом, "чтобы транспортный коридор не заканчивался у государственных границ".

Санкт-Петербург - Рига