От винта

21 июня 2004, 00:00
  Северо-Запад

Авиакомпания " Аэрофлот" подвела итоги работы за год по проекту "Воздушный мост Калининград - Москва". Проект был запущен 30 июня 2003 года, когда в преддверии введения правительством Литвы известных визовых ограничений, "Аэрофлот" открыл четыре ежедневных социальных рейса по тарифам, не превышающим стоимость железнодорожного билета.

С июня 2003 года по июнь 2004-го услугами аэрофлотовского "моста" воспользовались 266 тыс. пассажиров. Причем доля пассажиров, перевезенных из Калининграда в Москву по социальным тарифам, составила 80% от общего объема. Запуская калининградский социальный проект, "Аэрофлот" был готов к тому, что придется балансировать на грани рентабельности. Впрочем, специалисты авиакомпании отмечали, что возможна и прибыль, правда при условии загрузки рейсов не менее 80%. Так вот, по данным за год, средняя загрузка рейсов составила 83%, а в летний период она была 100%-ной. То есть риски понести убытки не оправдались.

В то же время с введением новых рейсов "Аэрофлот" значительно увеличил свою долю на рынке авиаперевозок из "Храброво", и сегодня она составляет 52%.

Вслед за "Аэрофлотом" о запуске аналогичной социальной программы заявила питерская авиакомпания "Пулково", которая тоже собиралась перевозить пассажиров из Калининграда в Санкт-Петербург по "железнодорожным" ценам. Впрочем, планы компании так и не были претворены в жизнь.

Санкт-Петербург