Время действовать

21 июня 2004, 00:00
  Северо-Запад

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко провела в Смольном совещание по вопросам строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) и Морского паромно-пассажирского комплекса на Васильевском острове.

По словам губернатора, реализация обоих проектов является приоритетной для города задачей. Строительство ЗСД (напоминаем, что трасса должна связать север и юг Петербурга) поможет освободить исторический центр от большегрузного транспорта. Уже сегодня ежегодный объем грузов, перевозимых через Морской порт, составляет 41,5 млн т, а к 2010 году эта цифра должна возрасти до 60 млн. При этом около 35% грузов доставляется в порт автомобильным транспортом.

Главным результатом совещания стало окончательное утверждение маршрута ЗСД. Южный участок трассы протяженностью 8,4 км (инженерная подготовка территории строительства должна начаться в 2005 году) пройдет от границ Морского торгового порта до соединения с КАД в районе станции Предпортовая, северный - от Приморского шоссе до поселка Белоостров. Самой сложной и дорогостоящей частью ЗСД является центральный участок (12 км), который соединит Морской порт с Приморским районом. До сегодняшнего дня существовало несколько вариантов прохождения трассы через акваторию Невы и Финского залива. В частности, предполагалось строительство тоннеля под Невой. Однако этот вариант участники совещания признали слишком дорогостоящим и утвердили проект строительства эстакады над Финским заливом. По словам вице-губернатора Юрия Молчанова, общая стоимость ЗСД составит 1,5 млрд долларов. Финансироваться проект будет как из городского бюджета, так и за счет средств частных инвесторов. Предполагается также, что значительную часть расходов возьмет на себя федеральный бюджет.

Строительство морского терминала, предназначенного для обслуживания пассажирских судов и автопассажирских паромов, планируется завершить к 2008 году. Проект (его расчетная стоимость составляет 220 млн долларов) предусматривает постройку морского канала и намывание нового острова, на котором разместятся шесть причалов. Комплекс сможет принимать около 1,2 млн пассажиров в год. Процедура обоснования инвестиций должна быть завершена к октябрю 2004 года, а дноуглубительные работы начнутся уже весной 2005 года.

Реализацию обоих проектов (их детали будут обсуждаться на ближайшем заседании городского правительства) Валентина Матвиенко намерена взять под личный контроль. "Пора дискуссий закончена, мы приступаем к действиям", - заявила она.

Санкт-Петербург