Рынок номер пятнадцать

Хотя Swatch Group считает, что у нее в Швейцарии нет конкурентов, независимые швейцарские компании придерживаются другого мнения. Президент Raymond Weil Оливер Бернхейм отметил в интервью корреспонденту "Эксперта С-З", что "сегодня конкурируют не компании, а брэнды. Поскольку потребитель не знает, какие марки входят в крупные концерны, и это для него неважно, ведущие независимые фирмы имеют на рынке такие же шансы, как Swatch Group". Вообще, оценки Бернхейма во многом противоположны позиции Хайека, например - руководитель Raymond Weil делает ставку на потребителей-мужчин. В одном швейцарские часовщики солидарны: Россия - подходящее место для продажи очень дорогих вещей.

- За Raymond Weil закрепился имидж часов для женщин и богемы - музыкантов, художников. Насколько известно, компания в последние годы пыталась этот имидж изменить. Получилось?

- Интересно, что вы воспринимаете наш имидж именно так, но это неправильная оценка. В наших коллекциях 60% мужских моделей. Raymond Weil выпускает хронографы, часы с очень сложными механизмами. Именно в этом заключается основная ценность марки, которую мы пытаемся донести до потребителя. И конечно же, мужчины лучше разбираются в механизмах, больше обращают внимание на функциональные достоинства часов, чем женщины. Кроме того, мужчины так же зависят при выборе часов от марок, как при выборе автомобилей. Соответственно, при разработке мероприятий брэндинга мы ориентируемся в основном на эту категорию потребителей. Женщины подходят к маркам гораздо проще: сегодня им нравятся одни часы, завтра - совсем другие.


Оливер Бернхейм

- Заметно ли, по вашим оценкам, увеличиваются продажи швейцарских часов в мире?

- В последние три года экспорт швейцарских часов сокращается. Это связано со многими факторами, в частности с тем, что в мире стало меньше людей, которые тратят деньги на предметы роскоши. Правда, люди, сохранившие любовь к дорогим вещам, вкладывают в них все больше средств. Учитывая это, мы включаем в коллекции особые, весьма дорогие часы.

- Насколько важен для производителей часов российский рынок?

- Сейчас для нашей компании он один из ключевых, потому что в России можно представлять и продавать вершину наших коллекций - "топовые", имиджевые модели, такие как Don Giovanni Cosi Grande или Parsifal в золотом корпусе.

- Если россияне любят роскошь, то, возможно, Россия войдет через некоторое время в пятерку крупнейших рынков сбыта швейцарских часов?

- Для швейцарской часовой индустрии Россия сейчас - примерно пятнадцатый по счету рынок. Наверное, со временем этот результат будет "улучшен", но пятого места вы не займете, потому что у вас никогда не будет такого многочисленного населения, как в Индии или Китае. Кроме того - и это, пожалуй, важнее, - у вас еще долго не будет такого широкого слоя достаточно состоятельных людей, как в США.

- Как, на ваш взгляд, будет меняться часовая индустрия?

- Думаю, мы увидим на рынке более яркие швейцарские часы. В женских моделях будут использоваться цветные ремни, в мужских - возможно применение различных цветных материалов при изготовлении корпуса. Считается, что у классических часов, к которым относятся Raymond Weil, цвет циферблата должен быть белым, но эта догма не вечна. Как и производители одежды, мы не можем быть равнодушными к моде, а она изменчива.

Санкт-Петербург