Слово министра

19 июля 2004, 00:00
  Северо-Запад

Министр экономического развития и торговли Герман Греф, посетивший 10 июля Ленобласть, пообещал в 2005 году выделить на развитие порта Усть-Луга 1 млрд рублей из федерального бюджета и оказать содействие в привлечении к проекту крупных инвесторов, с двумя из которых министр, по его словам, уже назначил встречу. Эта помощь дает проекту шанс выйти из стадии вялотекущего долгостроя, в которой он пребывает из-за явных проблем с финансированием.
Валерий Израилит

Судя по заявлению Грефа, правительство РФ изменило свое отношение к проекту порта в Усть-Луге. Год назад Минфин не профинансировал в полной мере строительство федеральных объектов - причальной стенки паромной переправы порта и канала. В результате до сих пор "висит" кредит ЕБРР в 75 млн долларов на реализацию подпроекта "Балтийский паром" (автомобильно-железнодорожного паромного сообщения между Усть-Лугой и портами Германии) - важнейшей части основного проекта (в банке заявляют, что кредит может быть получен не ранее 2005 года). Видимо, испугавшись пассивности Минфина, правительство Ленобласти, в свою очередь, отказалось от планов по предоставлению ОАО "Компания Усть-Луга" гарантий на 560 млн рублей под облигационный займ (средства должны были пойти на дноуглубительные работы в акватории). По словам вице-губернатора Ленобласти Александра Яковлева, область сочла предоставление гарантий нецелесообразным, так как "проект имеет федеральное значение". В 2003 году госинвестиции в развитие инфраструктуры порта составили 270 млн рублей (из 600 млн необходимых). В этом году государство намерено инвестировать в развитие порта около 900 млн долларов, однако большая часть этих средств пойдет на строительство дорожной инфраструктуры по линии РЖД и Минтранса.

В результате, хотя проект строительства порта "Усть-Луга" реализуется с 1992 года, построен только угольный терминал, а также несколько железнодорожных и морских подходов к порту. Между тем по первоначальному плану "Балтийский паром", например, должен заработать уже к началу 2006 году. Чтобы это произошло, по данным правительства Ленобласти, на один подпроект надо потратить 1 млрд рублей. Именно о них, судя по всему, договорились Сердюков с Грефом.

Заметим, что в тот же день, 10 июля, Греф отказался гарантировать финансирование целого ряда инфраструктурных проектов в Петербурге - строительство Западного скоростного диаметра и нового пассажирского морского вокзала на Васильевском острове, заявив, что эти проекты недостаточно проработаны.

Санкт-Петербург