Ледокольный статус-кво

23 августа 2004, 00:00
  Северо-Запад

Минтранс РФ принял решение оставить атомный ледокольный флот страны под управлением Мурманского морского пароходства (ММП). Это сделано вопреки результатам проверки ММП Счетной палатой, признавшей в мае, что пароходство эксплуатирует флот незаконно.

Главная претензия Счетной палаты заключалась в том, что договор о передаче судов в доверительное управление был заключен в 1998 году КУГИ Мурманской области без согласования с федеральным правительством. Это позволило аудиторам ведомства Сергея Степашина заявить о выведении из федерального имущества атомного ледокольного флота балансовой стоимостью 9,3 млрд рублей, незаконном проведении через расчетные счета ММП 2,3 млрд рублей, полученных от эксплуатации госфлота, и нанесении ущерба федеральному бюджету в 7,4 млн долларов (ледоколы передавались в аренду туристическим компаниям, организующим круизы к Северному полюсу).

На днях ситуация с эксплуатацией ледокольного флота стала предметом специального совещания в Минтрансе РФ. Итог совещания - государству легче сохранить нынешнюю систему управления флотом со стороны ММП, нежели создавать для этих целей отдельное ФГУП. Правда, как считает заместитель директора департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Минтранса Андрей Лаврищев, договор доверительного управления с ММП "будет откорректирован с точки зрения интересов государства".

В министерстве решили, что ММП должно иметь договор доверительного управления не с областным КУГИ, а с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. Кроме того, пароходство обяжут заключить и другой договор - с Федеральным агентством морского и речного транспорта.

Таким образом, Минтранс по сути реабилитировал руководство ММП, попавшее под прицел правоохранительных органов после проверки Счетной палаты. В министерстве полагают, в частности, что глупо требовать от ММП уплаты в бюджет средств, привлеченных от организации круизов, так как в противном случае флот все равно простаивал бы, а пароходство не имело бы ресурсов на компенсацию затрат по его текущему содержанию.

Санкт-Петербург