Нет дыма без огня

6 сентября 2004, 00:00
  Северо-Запад

Ряд петербургских СМИ распространили информацию о проблемах (вплоть до закрытия) паромной линии Санкт-Петербург - Таллин - Росток, открытой в июне этого года крупным финским оператором Silja Line. Волна неприятных для Silja Line сообщений началась с публикации в финской газете Turun Sanomat. Как указывала газета, руководство Silja Line заявило о начале переговоров с профсоюзами по поводу сокращения персонала судна FinnJet, обслуживающего паромную линию. В самой компании эту информацию опровергли, назвав ее элементом недобросовестной конкуренции. "Причин для сокращения персонала нет", - заявил корреспонденту "Эксперта С-З" Андрей Мушкарев, заместитель генерального директора ЗАО Inflot Worldwide St. Petersburg - представителя Silja Line в России. Между тем эксперты указывают на ряд факторов, снижающих рентабельность паромных перевозок.

FinnJet относится к типу так называемых "круизных паромов". Основные проблемы этого бизнеса - сезонность спроса и необходимость иметь на борту многочисленный обслуживающий персонал, сопоставимый с числом пассажиров. Так, на паромах Silja Line занято, в среднем, по 2000 сотрудников. При этом, как говорит Андрей Мушкарев, среднее число пассажиров, перевозимых FinnJet за один рейс, составляло этим летом 800 человек. Если учесть, что проектная вместимость судна - 1781 пассажир, можно говорить о его 50%-ной загрузке. Понятно, что при таких обстоятельствах обеспечить рентабельность перевозок без сокращения экипажа трудно.

Санкт-Петербург