Финны теряют грузы

20 сентября 2004, 00:00
  Северо-Запад

Руководство VR Сargo (финские железные дороги) сообщает о резком снижении объемов импортных грузоперевозок

Как рассказала корреспонденту "Эксперта С-З" директор службы грузовых перевозок VR Сargo Илкка Сеппанен, общий объем доставленных концерном грузов за 8 месяцев этого года составил 28,5 млн тонн, сократившись на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По ее словам, основной причиной уменьшения грузопотока является сокращение импортных перевозок, объем которых относительно прошлого года снизился на 17%.

Сокращение объемов грузоперевозок приводит к значительным финансовым потерям финского железнодорожного концерна. О масштабах потерь можно судить по данным финансового отчета VR Cargo, опубликованного в июне этого года. Прибыль за январь-апрель оказалась практически нулевой, в то время как за аналогичный период прошлого года она составила почти 6 млн евро. Главную причину снижения доходов финские железнодорожники видят в том, что объемы грузоперевозок между Финляндией и Россией сократились почти на 13%.

Примерно половина грузов, перевозимых VR Cargo, приходится на импорт необработанной древесины из России (так называемый круглый лес). За 8 месяцев текущего года объем перевозок "кругляка" уменьшился на 6% по сравнению с 2003 годом. Однако главной причиной снижения импортных перевозок, по словам Илкки Сеппанен, стало резкое сокращение (на 46%) объемов транспортировки нефтепродуктов для финской промышленности.

Сложившаяся ситуация, по мнению экспертов, лишь отчасти может быть обусловлена ростом мировых цен на нефть и сокращением объемов потребляемых финской промышленностью нефтепродуктов. Скорее здесь можно говорить об увеличении перевалочных мощностей морских портов Северо-Запада России и о переориентации на них грузовых потоков.

Санкт-Петербург