"Лента" рискнула

Москва, 27.09.2004
«Эксперт Северо-Запад» №36 (193)

Петербургская сеть магазинов "Лента" объявила об изменениях в своей стратегии: теперь она не только продает товары, но и предоставляет услуги населению. Компания стала первым игроком российского ритейла, решившимся выйти достаточно далеко за пределы основного бизнеса.

В магазинах сети под брэндом "Лента" будут продаваться туристические путевки, бытовые, банковские, страховые и некоторые другие услуги. Также предполагается открывать при торговых комплексах рестораны - в целом, "человек должен получать в магазинах компании все, что ему необходимо в повседневной жизни, - сказал корреспонденту "Эксперта С-З" генеральный директор компании Олег Жеребцов, - будь то ремонт автомобиля или возможность перевести деньги оператору сотовой связи".


Олег Жеребцов

Сеть не будет производить услуги - этим займутся ее партнеры, которых ритейлер пустит в свои магазины. Так, туристические путевки предоставит фирма "Ривьера" или "Нева-тур"; оформлять кредиты, очевидно, будет банк "Дельта-кредит" и т.д. При этом покупатель "Ленты" получит иной сервисный продукт, чем, скажем, посетитель обычного офиса "Нева-тур". Жеребцов объясняет: "Наша сервисная технология, конечно, имеет специфику. Например, из всего спектра путевок мы выберем самые популярные и будем по ним откровенно демпинговать. Причем путевки в нашем исполнении - очень простой продукт: строго оговаривается, что именно включено в тур, и ничего сверх программы клиент от нас не получит".

Не отпугнет ли такой подход опытных покупателей сервисных продуктов, привыкших к другому обращению? "Конечно, кого-то отпугнет, - соглашается Жеребцов, - но зато цена! Благодаря эффекту масштаба - а мы намерены продавать услуги тысячами, потому что в "Лентах" достигается колоссальная концентрация людей, - цену можно сделать минимальной".

Впрочем, добиваясь дополнительных доходов, "Лента" в то же время сильно рискует: можно не справиться с управлением разрастающимся и к тому же мало знакомым бизнесом. Как отмечал Джек Траут в деловом бестселлере "Маркетинговые войны", трудно вспомнить, какие компании погибли из-за того, что работали в слишком узком сегменте рынка. Зато список недавних лидеров, проигравших конкуренцию из-за стремления занимать все более широкие рыночные пространства, бесконечен.

Санкт-Петербург

Новости партнеров

Реклама