Шанс для гражданина

Тема недели
Москва, 27.09.2004
«Эксперт Северо-Запад» №36 (193)
От редакции

C точки зрения повышения эффективности расходования бюджетных средств тарифная реформа - логичный шаг вслед за реформой городского заказа. Реформа горзаказа, расширяя практику конкурсных процедур, закрывала лазейки для прикормленных фирм. Тарифная политика, упорядочивающая ценообразование, призвана прекратить накручивание цен, возможное и на конкурсах.

Поскольку и эта реформа задевает коммерческие интересы многочисленных структур (как деловых, так и административных), кормящихся на горзаказе, то для ее реализации также потребуется политическая воля губернатора Валентины Матвиенко. Впрочем, до реализации дело пока не дошло - сначала правительство должно утвердить весь набор необходимых нормативных документов. На этом этапе баталии вполне прогнозируемы, тем более что в сюжете есть один специфический момент.

С одной стороны, цены на услуги монополистов не могут быть точно вычислены, не определяет их и рынок (ввиду его отсутствия в данных сферах). С другой стороны, они затрагивают интересы всего общества (услугами монополистов пользуются все). Чтобы избежать неопределенности, возникающей в связи с процедурой установления таких цен, американцы предложили ввести понятие "справедливого тарифа" - как продукта общественного договора.

Такой подход следует признать вполне разумным и для нынешней Концепции КЭРППиТ, тем более что помимо проблемы с самими тарифами существуют другие узкие места, вроде методики определения платы за подключение (к энергоисточникам) для застройщиков. Имеет смысл перед утверждением конкретных процедур устроить их общественное обсуждение с участием представителей по крайней мере тех слоев петербургского общества, которые осознают свои интересы и готовы их отстаивать в публичной дискуссии. Помимо прочего, это приблизит нас к созданию гражданского общества. Что в любом случае хорошо. И упускать такой шанс не следует.

Новости партнеров

Реклама