Рекламные остановки?

11 октября 2004, 00:00
  Северо-Запад

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на заседании правительства потребовала удалить торговые точки с остановок городского транспорта. Судя по всему, эти административные меры будут отвечать в первую очередь интересам участников рынка наружной рекламы

Как сообщил обозревателю "Эксперта С-З" начальник отдела маршрутной сети и транспортной инфраструктуры Комитета по транспорту Константин Кочеров, соответствующий проект уже подготовлен. Среди доводов в пользу "ухода торговли от проезжей части" приводится, в частности, то, что на остановках "торгуют чем ни попадя, превращают их в распивочные - надоело это безобразие!".

В настоящее время в городе имеется 1264 остановки с торговыми павильонами. Годовой оборот "остановочной торговли" оценивается до 3 млрд долларов. Павильоны являются собственностью частных предпринимателей, заключающих договоры с территориальными управлениями КУГИ об аренде земли, то есть тротуаров. Начиная с 2003 года, по инициативе Комитета по транспорту, договоры аренды заключаются на срок до одного года (с правом пролонгации). В постановлении, возможно, будет предусмотрен юридический механизм, позволяющий досрочно расторгать договоры аренды. Губернатор потребовала решить вопросы освобождения остановок от торговли к середине 2005 года. Продолжить деятельность смогут только два десятка павильонов, представляющие собой, скорее, торговые комплексы с полным подключением к инженерным сетям, и находящиеся на "обособленных газонах".

Интересно, что предполагаемые новые павильоны (их установят также за счет средств инвесторов) обязательно будут содержать дополнительные рекламные модули и носители "социально ориентирующей информации" (прежде всего транспортной), что, несомненно, значительно расширит рынок городской наружной рекламы.

Санкт-Петербург