В Законодательное собрание Санкт-Петербурга внесен законопроект "О службе аварийных комиссаров".
Независимые службы аварийных комиссаров существуют в Северо-Западном регионе с 1998 года. Потребность в их услугах возросла с прошлого года, в связи с введением ОСАГО - в настоящий момент с ними сотрудничают 90% страховых компаний Петербурга. Однако эффективность работы независимых служб снижается, причина - отсутствие правового статуса аварийных комиссаров.
"Имея минимальный правовой статус, аварийные комиссары могли бы урегулировать часть дорожно-транспортных происшествий без вызова сотрудников ГИБДД - при условии взаимного согласия участников ДТП. Страховые компании получили бы возможность возмещать ущерб без справок автоинспекторов, на основе заключений аварийных комиссаров. Это разгрузило бы сотрудников ГИБДД и улучшило ситуацию на дорогах", - поясняет руководитель комитета регионального развития Всероссийского союза аварийных (ВСА) комиссаров Виктор Петров.
Однако решение о предоставлении комиссарам права подменять в отдельных случаях сотрудников ГИБДД может быть принято только на федеральном уровне. Региональный законопроект ограничивает полномочия аварийных комиссаров - они могут оказывать доврачебную помощь, организовать техническую помощь, содействовать сотрудникам ГИБДД, фиксировать обстановку на месте ДТП. В то же время, по мнению ВСА, петербургский законопроект являет собой важный прецедент, и если он будет принят, то это поможет инициировать "снизу" процесс определения правового статуса аварийных комиссаров.
Санкт-Петербург