Крупнейшая судоходная компания России " Совкомфлот" решила передать заказ на строительство серии балкеров ледового класса судостроительному заводу "Северная верфь".
До недавнего времени основной объем строительства судов для "Совкомфлота" выполняли верфи Японии, Германии, Южной Кореи и Хорватии. Среди российских предприятий серьезным исполнителем заказов для компании был петербургский судостроительный завод "Адмиралтейские верфи": он строил для "Совкомфлота" танкеры ледового класса дедвейтом 47.400 тонн.
Планировалось, что заказ на балкеры тоже получат "Адмиралтейские верфи". Но руководство завода посчитало, что их строительство будет для предприятия нерентабельным. Тогда "Совкомфлот" сделал предложение о строительстве балкеров "Северной верфи", для которой такой заказ - возможность развивать направление коммерческого судостроения. В настоящее время основные производственные мощности "Северной верфи" загружены - выполняется контракт по строительству эсминцев для ВМФ Китая и корвета для российского флота. Работы по строительству для Северо-Западного пароходства серии сухогрузов проекта "Валдай" завершены. Новый собственник пароходства решил расторгнуть договор с заводом и передать заказ на дальнейшее строительство судов другим предприятиям.
Заказ "Совкомфлота" позволит "Северной верфи" вернуться на рынок гражданского судостроения. Контракт на строительство балкеров планируется подписать в 2005 году и, скорее всего, сразу на всю серию из шести-восьми судов.
Санкт-Петербург