Порт Мууга, входящий в состав AS Tallinna Sadam (Таллинский порт), объявил конкурс на строительство танкерного терминала и проведение работ по углублению дна. Таким образом выполняется решение совета Таллинского порта, еще в июле одобрившего строительство (в дополнение к уже имеющимся мощностям) причала для обработки нефтепродуктов стоимостью 259 млн крон (20 млн долларов). Длина двухсторонних причалов составит 395 м, глубина возле причала - 18 м. Окончание работ запланировано на осень 2006 года.
Порт продолжает наращивать мощности по перевалке нефтепродуктов. В начале этого года были сданы в эксплуатацию построенные на средства порта два глубоководных причала проектной мощностью 24 млн тонн в год, способные принимать суда грузоподъемностью до 125 тыс. тонн.
Ранее порт Мууга специализировался на перевалке зерна. Со времен СССР он обладал наибольшими на Балтике мощностями для его обработки. Но с учетом строящегося в Вентспилсе зернового терминала (сдача в эксплуатацию планируется в июле 2005 года), а также ввода в действие в конце 2006-го комплекса зерновых грузов в Усть-Луге, руководство порта приняло решение о переориентации на нефтепродукты.
Санкт-Петербург