РЖД хочет устанавливать тарифы

29 ноября 2004, 00:00
  Северо-Запад

Руководству ОАО "РЖД" хотелось бы получить право самостоятельно устанавливать тарифы в тех секторах железнодорожных перевозок, где есть конкуренция со стороны других видов транспорта. Соответствующее предложение по дерегулированию тарифов на грузовые перевозки было направлено в Федеральную службу по тарифам.

Глава Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Иван Беседин сообщил журналистам, что, говоря о свободном тарифообразовании, железнодорожники прежде всего имеют в виду контейнерные перевозки, где есть конкуренция с автомобильным транспортом. При этом речь идет "не о массовых грузах на дальние расстояния, поскольку в этом секторе РЖД и так останется бесспорным монополистом, а о грузах первого класса (каменный уголь, кокс, руда и концентрат цветных металлов, лесоматериалы и др.)". В компании предлагают также дерегулировать тарифы по отдельным направлениям в период навигации (доставка груза по воде обходится намного дешевле). Кроме того, железнодорожники считают необходимым отпустить тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов.

Как считает руководство РЖД, из-за того, что в настоящее время дорога вынуждена использовать фиксированные тарифы, изменение которых сопряжено с громоздкими бюрократическими процедурами, железнодорожный транспорт теряет большой объем грузов.

Эксперты опасаются, что, получив право самостоятельно устанавливать тарифы, железнодорожники будут иметь возможность не только их снижать на конкурентных направлениях, но и увеличивать там, где ОАО "РЖД" является монопольным перевозчиком. Тем более что пока не совсем ясно, как дерегулирование тарифов сможет осуществляться практически. Иван Беседин сообщил, что есть несколько вариантов, один из них - установить коридор плюс-минус 30% от госцены.

В РЖД ожидают, что решение по грузовым тарифам будет принято до конца года.

Санкт-Петербург