Инвестиции в грузопоток

29 ноября 2004, 00:00
  Северо-Запад

Компания "Российские железные дороги" (РЖД) планирует инвестировать 16 млрд рублей в завершение электрификации железнодорожной линии Вологда - Череповец - Петрозаводск - Мурманск и, кроме того, собирается ее модернизировать. Об этом сообщил на совещании в Петербурге президент национальной компании Геннадий Фадеев. Данный проект, при-званный существенно увеличить грузопотоки, проходящие через Северо-Запад, важен для целого ряда отраслей российской экономики.

По словам Фадеева, только угледобывающий комплекс Кузбасса готов увеличивать добычу на 13 млн т в год, но расширению его бизнеса мешает ограниченная пропускная способность железнодорожных путей. "Именно поэтому так остро встает вопрос развития железнодорожной инфраструктуры северо-западного направления и, в частности, завершения электрификации линии Мурманск - Петрозаводск - Волховстрой - Череповец - Вологда. Все наши ресурсы должны быть направлены на выполнение данной задачи", - подчеркнул президент РЖД.


Геннадий Фадеев

Планируется, что уже в 2005 году по линии будут пущены составы на электротяге, но проект модернизации путей не ограничится электрификацией. Также предусмотрены работы по реконструкции ряда станций; прокладка вторых путей там, где сейчас существует "однопутка"; строительство мостов; укрепление подходов к портам Кольского полуострова и реконструкция припортовых станций. Одно из важнейших направлений в рамках большой программы - реконструкция станций Мурманского морского порта и развитие ведущих к нему железнодорожных путей. После завершения всего комплекса работ линия Мурманск - Вологда должна быть готова к приему длинносоставных и тяжеловесных поездов. Использование таких поездов для доставки грузов в северные порты даст, по мнению экспертов РЖД, значительный экономический эффект компаниям Северо-Запада и их партнерам в разных регионах России.

В то же время, как отметил Геннадий Фадеев, мощности отечественных морских портов сегодня не соответствуют возрастающим пропускным способностям железных дорог. В связи с этим в декабре РЖД будут вынуждены регулировать подвод поездов к портам и прием заявок на доставку грузов. Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов добавил, что уже сейчас действует мораторий на отправку грузов в порты и на Октябрьской магистрали каждые сутки скапливается порядка 40-45 составов с грузами, отведенных на запасные пути.

Санкт-Петербург