Покупки в Интернете: рассказы бывалых

6 декабря 2004, 00:00
  Северо-Запад

Интернет-магазин уже давно не имеет ничего общего с фантастикой. Наши продвинутые сограждане так же, как их зарубежные собратья, находят способ "отоваривания" в Интернете чрезвычайно удобным и выгодным. Буквально не вставая с кресла, они активно покупают мобильные телефоны, книги, компакт-диски, еду, одежду, обувь, туристические путевки, билеты на различные виды транспорта и мероприятия, а также прочие нужные и не очень нужные вещи. Может быть, потому что таких продвинутых сограждан пока не очень много, уровень сервиса в большинстве интернет-магазинов держится на довольно высоком уровне. В общем, зачем долго рассказывать, судите обо всем сами: мы приводим несколько рассказов реальных людей, каждый из которых по той или иной причине использовал Всемирную Паутину для покупки различных товаров. Часть из этих рассказов (в полной версии) уже была опубликована в апрельском выпуске "Наших денег", часть публикуется впервые.

Борис, 29 лет, менеджер проектов

Началось все с того, что жена заказала себе подарок на день рождения - мобильный телефон Siemens ST55. Почему супруга выбрала именно ST55 - для меня до сих пор остается загадкой: женский вкус есть женский вкус. А когда речь идет о подарке ко дню рождения, о вкусах не спорят. "Такой Siemens стоит чуть больше 9 тыс. рублей", - напутствовала меня моя половина. Именно эта цифра и отложилась у меня в памяти. Больше платить не хотелось: все-таки 300 с лишним долларов за сотовый телефон и так, по-моему, многовато.

Прошелся по магазинам. Цена - от 10,5 тыс. до 11 тыс. с гаком. Не устраивает. Решил выбрать оптимальную цену, заглянув на сайт "Сотовика". "Серые" предложения сразу отбросил (дешево, конечно, но кому нужны проблемы), интернет-магазины - тоже (непривычно как-то). Хотя заметил, что цены в Сети все же ниже, чем в традиционных торговых точках. В конце концов записал адреса магазинов с относительно приемлемыми ценами. Потом замучили дела, и наведаться по этим адресам не было никакой возможности. Спохватился лишь утром дня рождения. Срочно обзвонил торговцев (в списке их было всего трое). У двух ST55 в наличии не оказалось ("все продали"), в третьей точке уверенно пригласили оформить покупку. Помчался туда - куда-то на Заневский проспект. Поискал на витрине - безрезультатно. Обратился к продавцам: "Где у вас эта штука за 9 тыс. 700 рублей?" "Сейчас нету, но точно была - наверное, уже купили". Снова проконсультировался с "Сотовиком". Лучшие цены предлагали несколько интернет-магазинов. Немного подумав, решил: "Чем черт не шутит, попробую купить в Сети". Мой выбор пал на магазин "Телефон.ру".

Я заполнил заявку на телефон Siemens ST55 и при этом сразу попал в категорию цен "Розница 2": за заказ более 300 долларов мне автоматически полагалась скидка - 2 или 3% (сумма небольшая, но сам факт приятен). В итоге телефон обошелся мне в те самые 9 тыс. рублей (ну, чуть-чуть дороже). В особых требованиях записал желание получить телефон до 19:00 (заявку заполнял часа в три дня). Через некоторое время мне перезвонила менеджер магазина, уточнила параметры заявки, адрес и уверила, что в ближайшие два часа телефон будет у меня. Курьер приехал довольно быстро. Он привез полный набор документов (чек, гарантийный талон, еще какие-то бумажки) и сам аппарат в фирменной упаковке. Я проверил работоспособность, расплатился, получил в подарок настенный календарь и ручку с логотипом интернет-магазина. В общем, плюсов оказалось довольно много: не нужно бегать в поисках конкретной модели (и вообще выходить куда-либо), цена - ниже, доставка - бесплатная, обслуживание - обходительное. Да и жена в итоге осталась довольна.

Елена, 27 лет, менеджер по персоналу

Я покупала разные товары через интернет-магазины несколько раз: выбирала книги на "Озоне", заказывала контактные линзы на сайте оптики Loox, даже приобрела парфюмерию на www.aromat.ru. С "Озоном" никогда не возникало никаких проблем. Я заказывала доставку через почту, наложенным платежом, и в течение пары недель книги ко мне приходили. С линзами оказалось сложнее - пришлось самой звонить им в офис, проверять, получили ли они заявку и приняли ли в работу. Но зато - что приятно! - доставка оказалась бесплатная, и уже через два дня после заказа линзы были у меня. К тому же покупка получилась существенно дешевле, чем в магазине, - на что я и рассчитывала, когда решила покупать линзы именно через сайт.

Значительно дешевле, чем в магазине, удалось купить и парфюм на "Аромате". Духи, которые я выбрала, в магазинах стоят около 1200 рублей. На сайте - всего 700! Система оформления заказа тоже удивительно отлажена - после заполнения заявки сразу приходит подтверждающий е-mail, в течение часа на указанный телефон отзванивается оператор, и если товар имеется на складе - он отправляется покупателю на следующий день. Правда, тут надо четко знать, что ты хочешь выбрать, - купить духи без "принюхивания" достаточно проблематично.

Если судить по моему опыту и опыту знакомых, оформление услуги через Интернет сегодня уже стало обычным делом. Например, я часто пользуюсь электронным заказом в "Ярком мире" - посылаешь фотофайлы по электронной почте, они распечатывают их в нужном размере. Очень удобно - не надо лишний раз ходить к ним, чтобы оформить заказ.

Евгений, 28 лет, директор небольшой рекламной фирмы

Был канун 8 Марта, и, как всегда, вспомнили о подарках для прекрасной половины фирмы в последний момент. От фирмы к празднику каждой даме решено было подарить по бутылке шампанского. То, что сразу пришло на ум, - Asti Mondoro.

Шампанское в подарок в условиях цейтнота казалось тем заманчивей, что на первом этаже нашего бизнес-центра располагался винный магазин известной торговой сети, в которой Mondoro уж точно должно было оказаться в наличии. Приняв удобное решение, все как-то успокоились и оставили приобретение шампанского (а куда оно денется?) на последний день, т.е. на 7 марта.

Когда наша инициативная группа пришла в магазин и сообщила о необходимости приобретения 20 бутылок Mondoro (а почему бы в специализированном магазине не быть 20 бутылкам в канун праздника?!), нас ждало разочарование - сотрудницы магазина всем составом суетились минут 15, но не смогли предъявить более пяти бутылок шампанского одного наименования. Разжигать ревность среди 20 девушек, подарив всем разные марки игристого напитка, было бы очевидной ошибкой. Забрав все, что было, т.е. пять бутылок искомой марки, мы удалились озадаченные. Ездить по окрестным магазинам и выискивать Mondoro никто не хотел - у всех есть работа, крупные гипермаркеты тоже были исключены - в пробках по городу можно потерять весь день.

Идея интернет-магазина возникла неожиданно. Недолго порывшись в поисковой системе google.com, мы вышли на сайт сети винных бутиков Kauffman. Больших надежд на заказ через сайт я, конечно, не питал (единственная попытка приобретения через Интернет куклы Масяни, предпринятая моими товарищами два года назад, закончилась провалом: компьютер отказался принимать заявку). Скорее из любопытства заполнил несложную анкету - запросил 15 бутылок Mondoro, оставил адрес фирмы и отдельно написал: требуется доставить сегодня до 15:00.

Моему удивлению не было границ, когда через час мне перезвонили и, уточнив, правильно ли приняли заявку, сообщили, что до 15:00 машина будет. Еще через час в офисе появился курьер с ящиком заказанного шампанского и всеми необходимыми документами. Второе приятное удивление - скидка, которая была сделана для меня как для покупателя по Интернету. В совокупности, каждая купленная через сайт бутылка обошлась на 200 рублей дешевле, чем в магазине! Мало того, любезный мужчина еще и одарил меня фирменными кепкой и футболкой довольно приличного качества.

Александр, 32 года, специалист по допечатной подготовке

В настоящий момент я как раз жду доставки заказанной книжки из интернет-магазина "Озон". Поиски в книжных магазинах не увенчались успехом, а тут мне знакомые порекомендовали этот сайт. Да я и раньше натыкался на реплики - "купил на Озоне", "поищи на Озоне"...

Действительно, система организации сайта очень удобна: зашел, выбрал, бросил в виртуальную "корзину". Потом оформляется заказ, оговаривается доставка - я заказал на дом с курьером. Стоимость доставки оказалась немногим меньше, чем исходная цена самой книжки (итого получается почти двойная переплата).

Ввел все данные в бланк-заявку, жду. За день до означенного срока пришло письмо - указанного товара на склад пока не поступило, придется еще подождать. Cостояние своего заказа всегда можно проверить. На днях я именно это и сделал, - залез на сайт и посмотрел, заказ оказался в состоянии: "ожидается". Видимо, имеется в виду, что на склад нужная мне книга уже поступила, теперь осталось дождаться курьерской рассылки.

Впрочем, мне уже рассказали, что когда работаешь с "Озоном", именно вопрос доставки может оказаться весьма непростым, - знающие люди сами идут получать заказ в их представительство в Петербурге.

Илья, 22 года, программист

Несколько лет назад я был буквально оптовым покупателем сайта www. books.ru. Я часто покупал у них разные книжки околокомпьютерной тематики. Попробовал один раз, и понравилось - все было очень дешево. Так вот, в качестве доставки я всегда выбирал самовывоз, чтобы сэкономить на оплате курьера, и поэтому сам ездил на "Елизаровскую". Все больше зимой приезжал, шел через скользкую пешеходную дорожку, осторожно обходил глубокие лужи со льдом. И, пройдя какой-то завод, попадал в их офис - который найти непросто. Главное, что запомнилось - под конец меня начали узнавать в лицо. Хотя не так уж часто, по моим меркам, я и заходил, в среднем раз в месяц... Тогда этот интернет-магазин еще только начинал работу. Сейчас, конечно, когда сайт развернулся, все стало слишком дорого, и большой разницы, покупать в магазине или у них, нет.

Мои коллеги покупали какие-то вещи и в других интернет-магазинах. Например, на nevashop.ru. Или игрушки на rustoys.ru. Но тут надо хорошо знать, что выбираешь, - фото в каталоге дает довольно смутное представление, какой товар ты получишь.

Иллюстрации Марины Красильниковой