В Петрозаводске открылся первый в республике гипермаркет "Сигма" - он занимает площадь 10 тыс. кв. м и представляет ассортимент в 30 тыс. наименований. Новый торговый комплекс работает по принципу cash&carry, т.е. совмещает розничную и мелкооптовую торговлю. Его оператором является торговый холдинг " Лотос", который контролирует семья Леонида Белуги - одного из самых влиятельных предпринимателей Карелии. Инвестиции в строительство гипермаркета составили 160 млн рублей, из них 90 млн - льготный кредит из республиканского бюджета.
Проект считается "продвинутым" даже по меркам крупнейших российских городов. Рядом с гипермаркетом оборудована автостоянка с пандусами для тележек, в магазине открыта детская комната, где ребенок будет находиться под присмотром воспитателя. Как принято в современном продовольственном ритейле, "Сигма" располагает цехом по производству полуфабрикатов. Кроме того, гипермаркет пускает на свою территорию арендаторов, оказывающих услуги покупателям: вскоре здесь откроются фотоателье, парикмахерская, аптека, банковские отделения и пункты обслуживания абонентов сотовой связи. Заметим, что недавно по пути развития дополнительного сервиса пошла петербургская "Лента" (см. "Эксперт С-З" 36 от 27 сентября 2004 года), что было воспринято наблюдателями как революционный и весьма рискованный шаг.
Разумеется, "Сигма" рискует гораздо больше "Ленты": для рентабельной работы любого гипермаркета требуется, чтобы его посещали 6-8 тыс. человек ежедневно. Достичь такого показателя в Петрозаводске, население которого составляет всего 260 тыс. человек, будет непросто, особенно если учесть, что большая часть жителей карельской столицы по-прежнему предпочитает совершать покупки на рынках. А для успешного развития других работающих в городе ритейлеров покупателей уж точно будет не хватать: в Петрозаводске четыре крупные, по региональным меркам, торговые сети (не считая мелких и средних), которые восприняли появление "Сигмы" как серьезную угрозу своему бизнесу.
Петрозаводск