Неустойчивое положение

Повестка дня
Москва, 20.12.2004
«Эксперт Северо-Запад» №48 (205)
Российские корабелы используют рост рынка мировых перевозок для пополнения портфеля заказов

В течение недели на двух судостроительных предприятиях региона произошли важные события. На Балтийском заводе состоялась церемония закладки ролкера для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров для шведской компании Stena Ro Ro. В рамках контракта завод построит два корпуса судна: первый питерские корабелы передадут заказчику в ноябре 2005 года, второй - в мае 2006 года. Полная стоимость одного такого судна на мировом рынке составляет 50-70 млн долларов. Однако из этих сумм заводу достанется лишь небольшая часть - достраиваться суда будут на норвежской верфи.

Практически в это же время на Выборгском судостроительном заводе состоялся спуск на воду танкера, заказанного Национальной морской судоходной компанией " Казмортрансфлот". Для этого заказчика построен уже второй танкер серии. Кроме того, в Выборге заложен третий танкер для Казахстана. В отличие от Балтийского завода, областные судостроители осуществляют полный цикл строительства судов.

Увеличение количества заказов на российских верфях объясняется беспрецедентным ростом фрахтовых ставок на рынке морских перевозок, которые, в свою очередь, вызваны имеющимся дефицитом мирового флота. Однако, как считают специалисты, уже в ближайшее время, с учетом объемов строящегося в данный момент мирового тоннажа, дефицит будет преодолен. Фрахтовые ставки упадут, а вместе с ними сократится и количество заказов у судостроителей, прежде всего в странах, не относящихся к числу лидеров мирового судостроения.

Сергей Агеев Санкт-Петербург

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №48 (205) 20 декабря 2004
    Филантропия
    Содержание:
    Реклама