"Лента" пошла в Ленобласть

24 января 2005, 00:00
  Северо-Запад

Петербургская сеть продовольственных торговых комплексов "Лента" начинает экспансию в Ленинградскую область (ЛО). В Ленобласти планируется открыть четыре торговых комплекса площадью по 5 тыс. кв. м. Это более мелкий формат, чем в Санкт-Петербурге, где средняя площадь одного ТК "Лента" составляет 12 тыс. кв. м. Предположительно, торговые комплексы появятся в крупных городах (называются, например, Выборг и Тосно). Сроки строительства еще не определены - все зависит от того, насколько быстро областные власти выделят пятна под застройку.

Решение "Ленты" об экспансии в ЛО стало неожиданностью для большинства участников рынка, поскольку еще недавно представители компании говорили, что потенциал Петербурга далеко не исчерпан. Однако, как рассказал корреспонденту "Эксперта С-З" председатель правления "Ленты" Олег Жеребцов, выход на рынок ЛО является логичным продолжением развития "Ленты": "Число наших торговых комплексов в Петербурге в ближайшее время будет доведено до десяти, после этого строить в Питере магазины не будет смысла".

В то же время перспективы выхода на рынок ЛО у многих экспертов вызывают сомнения ввиду низкой покупательной способности жителей региона. Но руководство "Ленты" предстоящих трудностей не боится. По предварительным оценкам, проект, который обойдется компании в 70 млн долларов, окупится в течение трех-пяти лет. Главным стимулом для покупателей, по словам Жеребцова, станут низкие цены. К тому же, выйдя на полупустой рынок ЛО раньше потенциальных конкурентов, "Лента" получит значительное стратегическое преимущество.

Санкт-Петербург