Новый заезд

31 января 2005, 00:00
  Северо-Запад

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко поручила руководителям ряда подразделений администрации оказывать содействие канадской компании SNC-Lavalin в максимально оперативной подготовке бизнес-плана строительства надземного экспресса в южных районах города


Проект "легкого метро" начал прорабатываться администрацией города еще в 1998 году совместно с компанией Bombardier, но окончательные соглашения о его реализации так и не были достигнуты. На минувшей неделе на совещании в Смольном одобрена инициатива канадской компании SNC-Lavalin; ей предложено разработать детальный проект строительства первого участка протяженностью 22 км.

Магистраль, связывающая районы Сосновой Поляны, Купчино и Обухово, должна компенсировать отсутствие широтно-дуговой линии метро и кардинально улучшить ситуацию с пассажирскими перевозками. SNC-Lavalin, вхо-дящая в число крупнейших мировых инженерно-строительных компаний, имеет опыт строительства и эксплуатации подобных экспрессов в Канаде, Турции, Пакистане, Филиппинах и других странах.

Предполагается, что проект будет реализовываться в форме частно-государственного партнерства. По словам Валентины Матвиенко, город готов вложить до 40% средств. SNC-Lavalin намерена инвестировать часть собственных денег и привлечь других инвесторов (в том числе девелоперов, заинтересованных в развитии прилегающих территорий). Ориентировочно стоимость проекта составит около 360 млн долларов (проект Bombardier оценивался в 1,4 млрд долларов). Линия экспресса может быть построена к 2009 году и окупится в течение 15 лет (при цене билета 15 рублей). Стоимость проекта будет зависеть от выбора варианта прохождения трассы (по эстакаде или по земле), от обеспечения подвижным составом зарубежного или отечественного производства и т.д.

Как сообщил корреспонденту "Эксперта С-З" вице-губернатор Юрий Молчанов, реальный срок подготовки бизнес-плана "под ключ" - полгода. К этому времени может быть проведен открытый конкурс на выбор технического консультанта проекта (за отсутствием иных серьезных претендентов им может стать SNC-Lavalin). Затем город создаст управляющую компанию, акции которой будут распределены между инвесторами проекта.

Санкт-Петербург