Портативный рост

7 февраля 2005, 00:00
  Северо-Запад

В России опережающими темпами растет рынок ноутбуков. Темпы продаж портативных компьютеров выше, чем обычных ПК.

По данным исследовательской компании Dataquest, в течение 2004 года произошло удвоение российского рынка ноутбуков: рост продаж за год составил 100%. При этом если в 2003 году доля ноутбуков в общих продажах ПК на отечественном рынке была всего 7,6%, то к концу 2004 года она выросла до 13,7%. В наступившем году, по оценкам Dataquest, объем продаж ноутбуков в России приблизится к 1 млн штук.

Исследовательская компания IDC прогнозирует, что рынок ноутбуков будет расти быстрее рынка ПК как минимум до 2008 года. И не только за счет стабильного роста продаж в корпоративном и государственном секторах, но и просто в силу того, что рынок персональных компьютеров движется в направлении "большей мобильности". Развиваться есть куда - ведь в Западной Европе доля ноутбуков уже составляет около 36% рынка.

Подавляющая доля ноутбуков (92%), проданных в России, созданы на базе архитектуры Intel. Причем каждый третий ноутбук, проданный в России в прошлом году, был произведен на базе технологии Intel Centrino для мобильных ПК. По оценкам экспертов, именно Intel Centrino сыграла основную роль в возрастании популярности лэп-топов, обеспечив пользователям ноутбуков возможность подключения к сетям Wi-Fi, увеличенное время работы от батарей, меньший вес устройств, а также более компактный дизайн. Появление в январе ноутбуков на базе технологии Intel Centrino для мобильных ПК нового поколения (имеет кодовое наименование Sonoma) предоставит беспроводным пользователям дополнительные преимущества и, вероятно, приведет к увеличению спроса и дальнейшему росту этого сектора рынка.

Санкт-Петербург