Между плюсом и минусом

7 февраля 2005, 00:00
  Северо-Запад

Правительство Петербурга на своем заседании рассмотрело и одобрило законопроект "О наземном маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге". Основная цель документа - создать правовые условия для реформирования городского общественного транспорта, в частности для перехода к новой системе распределения лотов на обслуживание маршрутов с 1 апреля 2005 года.

Законопроектом определяется, что "маршрутная сеть - собственность Санкт-Петербурга" и все решения об открытии или закрытии маршрутов, заключении договоров на их обслуживание принимаются только правительством города. Раньше в этом вопросе существовали юридические лакуны. Реализуя права собственника, город намерен перейти к продаже "зональных лотов", объединяющих социальные и коммерческие маршруты.

Компания, победившая в конкурсе на право обслуживания конкретной зоны, должна будет осуществлять оба вида перевозок. По мнению председателя городского Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимира Бланка, подобный подход позволит изменить нынешнюю ситуацию, когда рентабельность, к примеру, социальных автобусных перевозок, дотируемых из бюджета, официально составляет минус 23,9%, а коммерческих - плюс 166%. Контролировать качество и объем перевозок, осуществляемых всеми транспортными предприятиями, будет новое ГУ "Организатор перевозок". Его создание предусмотрено законопроектом.

Санкт-Петербург