Голос - это вчерашний день связи

21 февраля 2005, 00:00
  Северо-Запад

Трудно найти более точный индикатор перспектив развития экономики, чем мнения руководителей хозяйствующих субъектов. В связи с этим журнал "Эксперт Северо-Запад" обратился к руководителям крупнейших компаний отрасли с двумя вопросами:

1. Как вы оцениваете 2004 год с точки зрения развития тех сегментов рынка телекоммуникаций, на которых работает ваша компания?

2. Какие изменения ждут рынок в наступившем году и как они отразятся на деятельности вашей компании?

Заместитель генерального директора - директор по маркетингу ЗАО "Дельта Телеком" ("СКАЙЛИНК тм") Дмитрий Александров:

1. В прошлом году "СКАЙЛИНК" прочно занял свое место на телекоммуникационном рынке Санкт-Петербурга. Наши основные конкурентные преимущества - мобильный Интернет и безлимитные тарифы - прочно ассоциируются в глазах абонентов, в том числе и потенциальных, именно с торговой маркой "СКАЙЛИНК".

2. Прошлый год наглядно показал, что ценовые войны заводят в тупик. В отличие от GSM-операторов, которые стремились стать дешевле друг друга в сфере голосовых услуг, "СКАЙЛИНК" сосредоточился на внеценовых преимуществах стандарта CDMA 450, в котором мы работаем: быстрый мобильный Интернет, самый низкий уровень излучения телефонов, максимальная защита от прослушивания.

В результате мы не только стабильно набирали абонентов, но и смогли подготовиться к 2005 году, который выявит преимущества стандарта CDMA 450. Например, вместо отправки бесчисленных SMS на номер понравившейся мелодии абонент получит весь спектр рингтонов и заставок прямо на свой телефон. Благодаря технологии EV-DO скорость мобильного Интернета возрастет в 16 раз и составит 2 Мбит/с. Голос - это вчерашний день сотовой связи, для нас 2005 год станет годом инновационных услуг.

1. Как вы оцениваете 2004 год с точки зрения развития тех сегментов рынка телекоммуникаций, на которых работает ваша компания?

2. Какие изменения ждут рынок в наступившем году и как они отразятся на деятельности вашей компании?

Коммерческий директор СЗФ ОАО "МегаФон" Николай Деменчук:

1. 2004 год продемонстрировал дальнейшее активное развитие рынка мобильной связи. В целом по Северо-Западу уровень проникновения превысил 50%. Операторы следовали естественному ходу развития рынка и продолжили активную экспансию в регионы, где и будет разворачиваться основная конкурентная борьба, в то время как в Петербурге мы постепенно приближаемся к порогу насыщения. Однако, как показывает опыт западных стран, рынок будет развиваться и при 100-процентном проникновении, правда серьезного передела мы не ожидаем: каждый из игроков занял свою нишу и движется в соответствующем направлении.

2. В условиях стабилизации, как и ожидалось, конкуренция постепенно переходит из области голосовой связи в сферу дополнительных услуг, чему, несомненно, способствует активность контент-провайдеров и производителей оборудования, причем последние буквально наводнили рынок моделями телефонов с поддержкой самых современных технологий по доступным ценам. Не переставая быть массовым, рынок мобильной связи все больше сегментируется: растет активность операторов в корпоративном сегменте, появляются новые предложения для многоговорящих абонентов. Данные тенденции определят развитие рынка мобильной связи в будущем, и, соответственно, направление деятельности нашей компании, для которой главным итогом прошлого года стало сохранение лидирующих позиций в Петербурге и в регионе в целом - и это в условиях жесточайшей конкуренции!

Несомненным показателем успеха для оператора является прирост абонентской базы: в первой половине 2004 года количество наших абонентов достигло 3 млн, а в конце года мы отпраздновали рубеж в 4 млн абонентов. При этом, в отличие от других игроков, наша маркетинговая политика не предусматривает такого способа увеличения показателей, как раздача бесплатных сим-карт, и максимальное количество наших абонентов - активные, лояльные пользователи сети. Компания работает на рынке более 10 лет, и наши отношения как с корпоративными клиентами, так и с физическими лицами проверены временем.