ЦБК против РЖД

7 марта 2005, 00:00
  Северо-Запад

Российская ассоциация " Бумпром", объединяющая 23 предприятия целлюлозно-бумажной промышленности (ЦБП), направила письма президенту ОАО "РЖД" Геннадию Фадееву и главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву, обращая их внимание на действия компании "Трансконтейнер".

Филиал РЖД "Трансконтейнер", занимающийся организацией ускоренных контейнерных перевозок продукции ЦБП на экспорт через порты России, с 2005 года увеличил расценки на часть своих услуг в два-три раза. По оценке "Бумпрома", из-за роста тарифов ЦБК потеряют в целом около 5 млн долларов, а конкурентоспособность их продукции на внешних рынках cнизится.

По мнению руководителя пресс-службы компании " Трансконтейнер" Олега Смолина, "Бумпром" необъективно представляет ситуацию. "Когда в 2003 году мы начали заниматься организацией ускоренных контейнерных перевозок, у нас был дефицит 40-футовых платформ (продукция ЦБП перевозится в основном в 40-футовых контейнерах). Тогда мы формировали составы из 60-футовых без повышения стоимости услуг. Прогон недогруженных платформ обходился РЖД в 5,5 млн рублей в год", - пояснил Смолин.

В 2004 году РЖД пополнили парк коротких платформ. Однако, по словам Смолина, значительная часть ЦБК оказалась неготова использовать их при погрузке - из-за отсутствия специализированных контейнерных площадок на территории предприятий. Железная дорога решила стимулировать совершенствование технологий погрузки-выгрузки, существенно подняв расценки на использование 60-футовых платформ.

"ЦБК могут по-прежнему обходиться без погрузочных площадок, перевозя свою продукцию в 20-футовых контейнерах на 40-футовых платформах", - утверждает Олег Смолин. Понятно, что в таком случае затраты за прогон полупустых платформ лягут на комбинаты.

По мнению вице-президента "Бумпрома" Александра Бойкова, правомочность повышения расценок представляется сомнительной и является, по сути, повышением тарифов в обход предусмотренного законом пути. Нам остается ждать официального ответа от руководства железной дороги и антимонопольной службы", - констатировал Бойков.

Санкт-Петербург