Проверка тезиса

21 марта 2005, 00:00
  Северо-Запад

Представитель Ситибанка в своем интервью говорил, в частности, о конкуренции с национальными игроками. Интересно, в свою очередь, мнение национальных игроков о конкуренции с Ситибанком. Председатель правления Вэб-инвест Банка Александр Винокуров, комментируя данную тему, отметил, что активизации работы Citigroup в России и в Петербурге отечественные банки давно ожидали. Однако то, как банк сейчас ведет эту работу, оказалось для многих неожиданным.


Александр Винокуров

- По-моему, никто не ждал таких подходов и методов работы, которые демонстрирует Ситибанк, например активных BTL-акций в торговых центрах. Почти всегда, когда я появляюсь в ведущих торговых центрах Москвы и Петербурга, вижу специалистов Ситибанка, консультирующих людей по вопросам приобретения кредитных карт. Это очень точный ход, потому что сейчас торговые центры - центры жизни крупных городов. Безусловно, BTL - вещь в России известная, но национальные розничные банки до прихода Ситибанка не применяли ее для реализации своих карт или применяли так, что этого никто не замечал. Теперь, наверное, будут применять. Спросите, почему они не делали этого раньше? Я не знаю.

Мне интересно проверить тезис о том, что глобальные игроки не могут занять подавляющую часть рынка без серьезной адаптации своих подходов к местным условиям. Я и некоторые мои коллеги пока считаем, что есть национальные потребители, нечувствительные к брендам и методам работы глобальных компаний. Условно говоря, некоторые люди любят "Макдоналдс", но часть россиян никогда туда не пойдет, предпочитая, скажем, трактиры "Елки-Палки". Существуют иностранные банки, которые, видимо, разделяют эту точку зрения, во всяком случае они существенно адаптируют свою работу к российским условиям и потребителям. Но Ситибанк почти ничего не адаптирует, оставаясь в России по духу иностранцем. Может, и не надо ничего адаптировать, потому что нет специфического национального потребителя? Может, все потребители окажутся чувствительными к международным брендам и методам?