Судостроители прекратили войну

18 апреля 2005, 00:00
  Северо-Запад

Группа ИСТ и "Объединенная промышленная корпорация" (ОПК), акционеры двух крупнейших судостроительных предприятий России - Балтийского завода и Судостроительного завода "Северная верфь" - подписали договор о сотрудничестве. Как говорится в их совместном заявлении, стороны договорились о концентрации военных заказов на "Северной верфи" при их полной технологической поддержке со стороны Балтийского завода. В соответствии с соглашением, при выполнении таких заказов подразумевается раздел прибыли, получаемой от их реализации. Кроме того, в рамках подписанного соглашения ОПК приобрела у группы ИСТ 18,71% акций "Северной верфи". Таким образом, ОПК теперь принадлежит 72,19% акций "Северной верфи". Еще 20,96% акций предприятия находятся в собственности государства.

Таким образом, теперь судосборочное подразделение Балтийского завода сконцентрируется на строительстве гражданских судов, а "Северная верфь" - военных.

Еще недавно оба предприятия жестко конкурировали между собой за военные заказы. В частности, камнем преткновения стал контракт стоимостью 1,4 млрд долларов на постройку двух эсминцев для китайского ВМФ (этот заказ в итоге достался "Северной верфи"). Естественно, конфликты вокруг контрактов, выполняемых отечественными судостроителями, самым негативным образом сказывались на имидже страны как потенциального партнера в военно-техническом сотрудничестве: покупатели военной техники не любят шума вокруг своих заказов. Специалисты считают, что соглашение о разделе сфер влияния устраняет эту проблему.

Первым проектом в рамках совместных договоренностей станет тендер ВМФ России на разработку и строительство фрегата проекта 22350, который должен состояться в ближайшее время. Заявка на участие в конкурсе будет подана от имени "Северной верфи", а Балтийский завод обеспечит поставку необходимых комплектующих, что увеличивает шансы "Северной верфи" в тендере.

Санкт-Петербург