Cеть магазинов "Техношок", один из лидеров петербургского рынка бытовой техники и электроники, объявила об ускорении своей экспансии: в 2005 году она намерена инвестировать в расширение бизнеса около 10 млн долларов.
В конце апреля "Техношок" открыл свой четырнадцатый магазин в Санкт-Петербурге и, по словам президента компании Виктора Гордейчука, еще четыре магазина в городе пополнят сеть до конца года. Кроме того, фирма выходит в регионы, рассчитывая открыть там в 2005 году пять магазинов. Гордейчук не уточнил, какие города он избрал для экспансии, но пресс-служба "Техношока" отметила, что компанию интересует не только Северо-Запад. Для сравнения: в течение 2004 года в этой сети появились только два новых торговых объекта.
Оборот компании вырастет, согласно планам, на 50%, достигнув к концу года 214 млн долларов; доля компании на рынке Петербурга должна увеличиться с сегодняшних 15 до 20%. Характерно, что другой крупной игрок - "Телемакс" тоже рассчитывает заметно увеличить долю на рынке Петербурга, доведя ее до 20-25%. Тем не менее, по словам директора по маркетингу "Телемакса" Ильи Гамова, серьезной борьбы между известными игроками не будет: их развитие происходит за счет мелких сетей и независимых магазинов. Пока резервы вытеснения "маленьких" еще велики, большие компании не мешают друг другу.
Признанный лидер петербургского рынка электроники и бытовой техники - сеть "Эльдорадо" будет, по мнению Гамова, по-своему способствовать динамичному росту "Техношока" и "Телемакса". "Собираясь стать частью европейской Dixons Group, "Эльдорадо" уходит от агрессивной политики демпинга, и это открывает для нас новые возможности", - отметил представитель "Телемакса".
Санкт-Петербург