Один из ведущих операторов петербургского топливного рынка, ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК) создало дочернее предприятие - "Петербургскую транспортную компанию". Компания будет специализироваться на пассажирских автобусных перевозках и собирается занять до 10% петербургского рынка. На роль генерального директора выбран Александр Антошевский, создатель одного из первых крупных частных автопредприятий Петербурга (ИЧП "Антошевский").
Юрий Антонов
Как сообщили обозревателю "Эксперта С-З" в ЗАО "ПТК", объем инвестиций в транспортную компанию составит около 70 млн евро, из них на закупку автобусов будет направлено 52 млн евро. В настоящее время подписано соглашение с ООО "Скания-Питер" о приобретении порядка 200 больших автобусов Scania Omni Link. Совместно с производителем автобусов разработана схема финансирования, предполагающая привлечение в Швеции связанных кредитов. "Петербургская транспортная компания" закупит также 600-800 автобусов Mercedes, Volkswagen, Hundai средней вместимости.
Основной проблемой в ПТК называют кадровую: в Петербурге не хватает квалифицированных водителей, особенно для управления автобусами. Между тем новому перевозчику потребуется 400 водителей для больших автобусов и 1000 - для средних. Предполагается, что их будут готовить при участии учебного центра ГУП "Пассажиравтотранс". Кроме того, новой компании потребуются территории для стоянки автобусов, а также ремонтные зоны для их техобслуживания. В компании говорят, что сейчас идет поиск таких территорий.
Ранее председатель совета директоров ЗАО "ПТК" Юрий Антонов заявлял, что в рамках диверсификации бизнеса рассматривается возможность выхода на рынок пассажирских перевозок и даже участия в приватизации ГУП "Пассажиравтотранс". Учитывая, что акционирование ГУПа затягивается, "ПТК" пошла по пути создания собственной транспортной компании.
Программа закупок автобусов, как отмечают в "ПТК", рассчитана на три года. Однако новый игрок намерен уже нынешней осенью участвовать в повторном конкурсе по пассажирским перевозкам Комитета по транспорту, для чего предполагается закупить необходимое количество автобусов. Компания ориентируется на то, что город вновь потребует предварительной закупки автобусов большой вместимости и выполнения социальных и коммерческих перевозок в рамках единых зональных лотов.
Санкт-Петербург