Большой глоток "Пятерочки"

4 июля 2005, 00:00
  Северо-Запад

Сеть дискаунтеров " Пятерочка" приобрела 18 из 24 магазинов петербургской сети "Народная копейка всегда", более известной под названием "Копейка". Как сказано в сообщении "Пятерочки", распространенном на Лондонской фондовой бирже, сумма сделки составила 60,8 млн долларов. Благодаря покупке число магазинов "Пятерочка" в Петербурге увеличится до 140.

Как полагает аналитик "АВК-Аналитики" Светлана Труханович, сделка позволит сети увеличить свою долю на петербургском рынке в сегменте дискаунтеров с сегодняшних примерно 50 до 70%. Что касается доли в продовольственной рознице Петербурга в целом, то, по оценке "Пятерочки", она возрастет с 7 до 8,5%.

" Копейка" близка "Пятерочке" по размеру торговых площадей, формату магазинов и, соответственно, структуре покупательской базы - эти факторы сделали ее привлекательным объектом поглощения. За один-два месяца "Пятерочка" намерена провести ребрендинг, стоимость которого составит от 20 до 40 тыс. долларов для каждого магазина. В компании выражают уверенность в том, что новые магазины быстро интегрируются в действующий бизнес "Пятерочки" и уже в текущем году объем продаж каждого из них составит 6 млн долларов.

Как отмечает Светлана Труханович, шаг "Пятерочки" нельзя назвать неожиданным: топ-менеджеры сети неоднократно заявляли о намерении расширять бизнес путем поглощений. В целом, по словам аналитика, активизация на российском рынке иностранных ритейлеров, а также другие факторы, вызывающие ужесточение конкуренции в розничной торговле, подталкивают национальные сети к укрупнению. В связи с этим со стороны "Пятерочки", "Перекрестка", "Седьмого континента" и других ведущих сетей можно ожидать дальнейших действий в сфере слияний и поглощений. По мнению Светланы Труханович, объектами сделок в Петербурге могут стать сети "Дикси" и "Находка".

В самой "Пятерочке" говорят, что в Петербурге больше нет привлекательных для поглощения сетей.

Санкт-Петербург