"Первомайская Заря" разделяется

18 июля 2005, 00:00
  Северо-Запад

Петербургская компания "Первомайская Заря", один из лидеров российской индустрии одежды, разделяется на две фирмы - "Первомайская Заря - Мода" и "Первомайская Заря - Дом". Первая фирма продолжит развивать модный бизнес, вторая будет заниматься девелопментом. Как сообщила корреспонденту "Эксперта С-З" генеральный директор "Первомайской Зари" Галина Синцова, решение о дроблении бизнеса было принято на совете директоров компании в июне и будет юридически оформлено к осени.

"Первомайская Заря" владеет комплексом из шести зданий, расположенных на площади в 2 га в центре Петербурга, и хочет им эффективно распоряжаться. В рамках этой логики главной задачей новой девелоперской фирмы будет строительство на базе указанного комплекса делового центра площадью порядка 20 тыс. кв. м. Реализация задачи займет, по словам управляющего недвижимостью "Первомайской Зари" Михаила Романова, ориентировочно три года и потребует около 10 млн долларов инвестиций. Подготовительные работы на принадлежащей компании площадке уже начались.

Как предполагает Галина Синцова, в дальнейшем создаваемая фирма "Первомайская Заря - Дом" будет управлять и другими объектами недвижимости. "Наши основные акционеры - иностранные компании SMAPS, East Capital, Swedfund - имеют большой опыт в части привлечения западных инвестиций, - отмечает она. - К ним поступают интересные предложения, связанные с вложениями в петербургскую недвижимость. Мы надеемся, что создание самостоятельной девелоперской фирмы позволит реализовать поступающие идеи".

В "Первомайской Заре" подчеркивают, что разделение на две фирмы является стратегическим решением, к которому компания шла около двух лет. По словам Синцовой, "управлять модным бизнесом и недвижимостью в рамках одного предприятия становилось все сложнее. Для этих сфер деятельности характерны разный уровень рисков и разные сроки возврата вложений, соответственно, они привлекают разных инвесторов". Впрочем, главным результатом стратегического решения генеральный директор "Первомайской Зари" считает возможность концентрации усилий команды менеджеров на профильном бизнесе: "В условиях ужесточения конкуренции на рынке одежды мы не можем действовать иначе".

Санкт-Петербург