Балтийский завод построит для шведов суда "под ключ"

Москва, 29.08.2005
«Эксперт Северо-Запад» №32 (237)

Шведская компания Stena Ro Ro подписала с ОАО "Балтийский завод"контракт на строительство двух океанских судов типа Ro-Pax (автомобильно-пассажирские паромы). Договор также предусматривает возможность опциона еще на два аналогичных судна. Суда строятся по проекту норвежской компании Fosen Mekaniske Verksteder A/S. На одном могут разместиться около 200 среднегабаритных трейлеров и 335 пассажиров. Стоимость контракта с учетом опциона оценивается более чем в 300 млн долларов.

Новые ролкеры станут самыми дорогостоящими и сложными из всех гражданских судов, которые когда-либо поставляли на экспорт верфи бывшего Советского Союза и современной России.

Российское судостроение в основном ориентировалось на исполнение заказов для военно-морского флота. В то же время коммерческий флот долго находился на периферии интересов отечественных судостроителей. Здесь наши верфи были не особенно конкурентоспособны.

Нехватка мирового тоннажа коммерческого флота начиная с 2003 года заявила о себе бурным ростом фрахтовых ставок практически на все типы судов и таким образом стимулировала спрос на строительство новых кораблей. Рост заказов на них вызвал дефицит судостроительных мощностей. Например, корейские и японские судостроители принимают сейчас заказы со сроком исполнения лишь на конец 2009 года. Мировые судовладельцы вспомнили о российских верфях. В результате портфель заказов на коммерческий флот вырос у российских корабелов в несколько раз, но его основу составили заказы на корпуса. Естественно, это низкорентабельная работа. В последние годы объемы таких заказов на порядок превышают объемы строительства судов "под ключ". Окончательное оснащение заказанных кораблей судовладельцы предпочитают производить на зарубежных верфях.

В этом смысле контракт на ролкеры можно считать прорывным. Впервые отечественное предприятие по зарубежному заказу будет выполнять строительство таких крупных и сложных судов "под ключ" - вплоть до оборудования и отделки кают, кинотеатров, магазинов и ресторанов. От того, насколько успешно Балтийский завод справится с этой задачей, будет зависеть, смогут ли российские предприятия занять свою нишу на мировом рынке коммерческого судостроения.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №32 (237) 29 августа 2005
    Труд и капитал
    Содержание:
    Реклама