"ЛУКОЙЛ" уходит в трубу

Повестка дня
Москва, 05.09.2005
«Эксперт Северо-Запад» №33 (238)
Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" решила отказаться от перевалки нефти через собственный терминал в городе Высоцке Ленинградской области и намерена экспортировать ее через Балтийскую трубопроводную систему (БТС) и порт Приморск

С момента введения в строй в мае 2004 года первой очереди нефтяного терминала через Высоцк экспортировалась продукция исключительно самого "ЛУКОЙЛа". При действующей мощности терминала 7 млн тонн в год за семь месяцев 2005 года компания экспортировала через него 3,5 млн тонн нефтеналивных грузов, из которых 1,5 млн тонн составила сырая нефть, 1,1 млн тонн - вакуумный газойл и 0,825 млн тонн - дизтопливо.

Теперь " ЛУКОЙЛ" намерен продолжить использовать терминал для перевалки собственных светлых нефтепродуктов, а также нефти других компаний. С вводом в строй весной 2006 года третьей очереди терминала (в результате его мощности возрастут до 12 млн тонн) Высоцк начнет переваливать темные нефтепродукты, прежде всего мазут.

При том бурном росте экспорта нефти, который наблюдался в России, большинство специалистов предрекало, что еще немного, и добытую нефть и продукты ее переработки будет невозможно вывезти. Нефтяники были вынуждены озаботиться транспортной проблемой и в какой-то мере просчитались. Рост суммарных экспортных возможностей российской транспортной системы, прежде всего - за счет развития БТС, превысил рост потребностей нефтяных компаний.

Транспортная схема "железная дорога - порт Высоцк", куда "ЛУКОЙЛ" вложил более 100 млн долларов, оказалась менее конкурентоспособной, чем "труба "Транснефти" - порт Приморск". По данным НК "ЛУКОЙЛ", экономия транспортировки по БТС по сравнению с экспортом через Высоцк может составить примерно 2 доллара за баррель. В этой ситуации становится проблематичной реализация проектов нефтяных компаний по развитию портовых мощностей на Балтике, на которые так рассчитывало правительство Ленинградской области.

Санкт-Петербург

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №33 (238) 5 сентября 2005
    Стиль управления
    Содержание:
    Реклама