Не экономьте на информации

5 сентября 2005, 00:00
  Северо-Запад

Илья Пантелеев, генеральный директор консалтинговой компании "АНД Проджект", консультант проекта:


Илья Пантелеев

- Предприятие, которое избирает процессный подход к работе с качеством, обычно не может осуществить намеченные преобразования сразу. В то же время, чтобы сохранить мотивацию персонала к переменам, а также получить дополнительные конкурентные преимущества, эффект от такой работы должен стать заметным довольно быстро. Поэтому разумно вычленить самые уязвимые бизнес-процессы - источники проблем данного предприятия - и в первую очередь сконцентрироваться на них. Распространенная ошибка - неправильное определение процессов, подлежащих исследованию и улучшению. Например, компания несвоевременно поставляет продукцию клиентам, потому что медленно обрабатывает заказы на отгрузку, а ищет решение проблемы в производственной сфере, пытаясь увеличить мощность той или иной линии.

Кроме того, эффект от внедрения системы качества нередко откладывается из-за невнимания компаний к соответствующим информационным системам. И "Хлебный Дом", и другие участники проекта отмечали, что значительная часть работы по внедрению осуществляется на бумажной основе. При одновременном внедрении системы качества и поддерживающей ее информационной системы эти два процесса становятся взаимными двигателями, значительно ускоряя появление результатов, в том числе и финансовых.